Ф2: Джек Кроуфорд одержал третью победу в сезоне

Ф2: Джек Кроуфорд одержал третью победу в сезоне

В воскресенье в Сильверстоуне нещадно поливало, и это был не просто традиционный английский летний дождичек, а настоящий ливень, поэтому утреннюю гонку Формулы 3 пришлось остановить красными флагами после 12 кругов, т.е. её участники успели проехать чуть больше половины дистанции. 

Гонщикам не привыкать, да и британские болельщики – люди опытные, поэтому заранее запаслись надёжными зонтами, плащами и правильной обувью, как и советует официальный сайт автодрома. Хотя, конечно, больше повезло тем, кто располагался на крытых трибунах, уже не говоря о публике особых категорий, которая наблюдает за событиями британского уик-энда из гостевых зон и Паддок-клуба. 

На фоне разгулявшегося ненастья, естественно, напрашивался вопрос, какая судьба ожидает воскресную гонку Формулы 2, которая по расписанию следовала почти сразу после прерванной гонки Ф3.

Но метеоситуация на глазах улучшалась, хотя старт всё равно пришлось несколько отложить, и это было связано именно с погодными условиями. Небо по-прежнему было затянуто мрачными тучами, однако радар обещал, что дождевой фронт постепенно отходит в сторону от автодрома. 

К началу гонки осадки прекратились, но, разумеется, стартовали все на дождевой резине, при этом уже начинались разговоры, что по ходу дистанции асфальт будет подсыхать, поэтому вполне вероятно, что слики тоже пригодятся. Всего предстояло проехать 29 кругов, и, по правилам Ф2, окно пит-стопов открывалось после шести кругов. 

Ветер, характерный для Сильверстоуна, способствовал тому, что асфальт подсыхал, поэтому дирекция гонки приняла решение, что старт будет дан с места. 

С поула стартовал опытный Виктор Мартен, гонщик, всякое повидавший, поэтому, вроде бы, не стоило сомневаться, что он постарается в максимальной степени воспользоваться ситуацией, ведь когда в таких условиях трасса перед гонщиком свободна, это давало ощутимое преимущество. 

Но получилось по-другому: по каким-то причинам Мартен старт откровенно провалил, зато отлично действовал Джек Кроуфорд, начинавший гонку с 3-й позиции: американец сразу вышел вперёд, объехав ещё и Алекса Данна. А Виктор Мартен потерял две позиции и ехал третьим. 

Себастьян Монтойя тоже не удержался на позиции, с которой стартовал – его опередил Джошуа Дюрксен. Но более интересные события происходили в глубине пелотона, где Люк Браунинг и Арвид Линдблад затеяли борьбу за 8-е место: оба действовали на грани допустимого, но в итоге британский гонщик Hitech одержал верх. Правда, этим эпизодом заинтересовались стюарды. На этом Люк не успокоился и на следующем круге весьма дерзким образом обогнал ещё и Ричарда Ферсхора, поднявшись на 7-ю позицию. 

Лидер личного зачёта при этом пожаловался своей команде по радио, что задние шины уже полностью изношены и трассу не держат. Словно в подтверждение этого тезиса он пропустил вперёд ещё и Дино Бегановича, откатившись на 9-ю позицию. 

А вот Монтойе, похоже, просто не хватало опыта пилотирования в таких условиях, ему не удавалось сдерживать натиск соперников, и к 7-му кругу его опередили и Браунинг, и Беганович.

После восьми кругов первая десятка выглядела так: Кроуфорд лидировал с преимуществом, немного превышавшим 1,5 секунды, за ним ехали Данн, Мартен, Роман Станек, Дюрксен, Браунинг, Беганович, Монтойя, Ферсхор и Линдблад.

В боксы никто не торопился, во-первых, в таких условиях всегда есть вероятность появления автомобиля безопасности, во-вторых, нельзя было исключать, что дождь возобновится.

На 9-м круге Дюрксен попытался опередить Станека, борьба шла на равных, Роман уступать не собирался, однако парагвайский гонщик действовал увереннее и вышел на 4-ю позицию. Ситуацией воспользовался и Браунинг, которому тоже удалось обойти чеха, и он уже начал теснить Дюрксена. На 11-м круге он пошёл в атаку, но Джошуа отбился, хотя оба действовали весьма рискованно. На следующем круге Люк предпринял следующую попытку, но она тоже не увенчалась успехом. 

Однако шины на Dallara Дюрксена уже не слишком хорошо держали трассу: на 13-м круге машину стащило с траектории, и Браунинг просто проехал мимо. Но чтобы подняться на подиум и порадовать своих болельщиков, свою команду, а также Williams, с которой он сотрудничает, ещё предстояло догнать и опередить Виктора Мартена, который ехал в двух секундах впереди. 

Приближался экватор гонки, и инженер Люка Браунинга предупредил его, что на слики перейти не удастся, потому как примерно такие же условия сохранятся до самого финиша. 

К 14-му кругу Монтойя уже адаптировался к сложной обстановке, пилотировал намного более уверенно и вовсю атаковал Станека, явно намереваясь отобрать у него 7-ю позицию. Но это ему пока не удавалось. 

На 15-м круге дирекция гонки разрешила использовать DRS, и это должно было несколько оживить обстановку на трассе. Браунинг к этому времени почти догнал Мартена, и было видно, что шины французского гонщика работают весьма неважно, поэтому сдерживать прессинг со стороны соперника было всё труднее. Напомним, что оба – и Виктор, и Люк – стажируются в Академии Williams. 

Браунинг теснил Мартена буквально в каждом повороте, но Виктор правильно располагал машину на трассе, не позволяя британцу совершить обгон, хотя сам с огромный трудом удерживал свою Dallare на трассе. При этом до финиша оставалось ещё десять кругов, и ситуация становилась всё более интересной. 

На 18-м круге Браунинг всё-таки дожал соперника в повороте Luffield и вышел на 3-ю позицию – похоже, это был максимум, на что он мог сегодня рассчитывать, потому что Алекс Данн ехал уже в пяти секундах впереди. При нормальном развитии событий догнать его было нереально.

До финиша оставалось всё меньше кругов, и команда Hitech сообщила Браунингу уточнённый прогноз: ближе к концу гонки дождь может возобновиться. 

Тем временем Алекс Данн уже почти догнал Джека Кроуфорда и был настроен отобрать у американца лидерство. Начались первые пит-стопы, но первая десятка пока оставалась на трассе на вконец изношенных дождевых шинах. А вот Габриэле Мини стал первым, кто рискнул перейти на слики и тут же за это поплатился – его развернуло почта сразу после выезда из боксов. 

На 23-м круге Браунинг свернул на пит-лейн и получил свежий комплект дождевой резины, вернувшись на трассу десятым. 

На 24-м круге Крофуорд последовал его примеру, поехал в боксы, причём на трассе в это время были вывешены жёлтые флаги, сменившиеся на режим виртуального автомобиля безопасности (VSC), что явно повышало шансы американца вернуться в лидеры. 

Причиной введения режима VSC была остановившаяся на трассе машина Романа Станека – его развернуло, и двигатель просто заглох. 

Данн пока оставался на трассе, следом ехал Мартен, за ним держался Дюрксен, но все дружно поехали в боксы на 25-м круге, потому что VSC сменился на реальный сейфти-кар. 

Разумеется, Кроуфорд возглавлял пелотон, ездивший за оранжевым Mercedes, который пилотировал Бернд Майландер, водитель автомобиля безопасности, на второй позиции оказался недовольный Данн, в переговорах с командой не скрывавший, что расстроен из-за резко снизившихся шансах на победу, третьим держался Браунинг. 

Кстати, правы были те, кто ожидал возобновления дождя: за пару кругов до финиша, как раз к моменту рестарта, он действительно пошёл. Но жёлтые флаги сразу появились вновь – на этот раз из-за разворота Дюрксена. Майландеру пришлось снова выезжать на трассу, и было похоже, что закончится гонка позади автомобиля безопасности, что явно снижало градус интриги. 

В этих условиях победе Джека Кроуфорда ничего не угрожало, и 25 очков, заработанных сегодня, позволили ему опередить в личном зачёте Алекса Данна. Теперь стало понятно, почему ирландец так расстроился – теперь он только третий. А Ричард Ферсхор смог финишировать седьмым, и этого было достаточно, чтобы сохранить лидерство в чемпионате.

Компанию Кроуфорду и Данну на подиуме составил Люк Браунинг, который, наверное, тоже был не очень доволен, но не жаловался, всё-таки третье место – тоже неплохо.

Результаты готовятся…

В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник