Ф2: Джек Дуэн выиграл воскресную гонку в Спа

Ф2: Джек Дуэн выиграл воскресную гонку в Спа

Джек Дуэн выиграл воскресную гонку Формулы 2. Вместе с ним на подиум поднялись новый лидер чемпионата Тео Пуршер и победитель субботнего спринта Энцо Фиттипальди.

Ричард Ферсхор, финишировавший вторым в субботнем спринте, был дисквалифицирован и исключён из протокола за то, что картография его мотора не соответствовала регламенту. В результате все гонщики отыграли по одной позиции, а в первую тройку поднялся Деннис Хаугер.

В воскресенье по пути на стартовую решётку развернуло Фредерика Вести и Виктора Мартена. Из-за этого старт был отложен на пять минут. Мартен всё же смог самостоятельно доехать до решётки, а лидер чемпионата Вести разбил машину и на старт не вышел.

К началу гонки Формулы 2 трасса достаточно просохла, чтобы все вышли на старт на сликах. В отсутствии Фредерика Вести из первого ряда в гордом одиночестве стартовал Оливер Берман, который без особых сложностей сохранил лидерство.

Стартовавший третьим Мартен тронулся с места не так уверенно и пропустил вперёд Тео Пуршера, Зейна Мэлони и Энцо Фиттипальди.

Намного хуже началась гонка для Аюму Ивасы и Денниса Хаугера. Ивасу занесло в 6-м повороте, и он врезался в проезжавшего рядом Хаугера. Норвежец остался стоять на трассе, а Иваса со сломанной подвеской доехал до боксов и сошёл.

На трассу выехал автомобиль безопасности, но маршалы подтолкнули Хаугера, и он смог тронутся с места и вернуться в гонку. Несколько кругов спустя стюарды показали Деннису черный флаг за помощь со стороны маршалов, и ему пришлось вернуться в боксы.

Гонка возобновилась на четвёртом круге из двадцати пяти. Фиттипальди в борьбе за третье место атаковал Мэлони – между гонщиками произошёл контакт. Энцо всё же отыграл позицию, а Зейн пропустил ещё и Мартена.

Позади них после контакта колесами с Роем Ниссани на большой скорости в Eau Rouge развернуло Артура Леклера. Монегаск чудом избежал столкновения со стеной, но без последствий не обошлось – задняя правая шина получила повреждения, и он отправился в боксы за новым комплектом. Ниссани получил за свои действия 10-секундный штраф.

Пуршер принялся активно прессинговать лидирующего Бермана, и на шестом круге гонка для них обоих едва не закончилась столкновением.

На восьмом круге Джек Дуэн красивым манёвром опередил по внешнему радиусу в двенадцатом повороте Айзека Хаджара в борьбе за восьмое место.

Клемент Новалак на одиннадцатом круге поехал в боксы, начав волну обязательных пит-стопов. Возвращаясь на трассу с пит-лейн, гонщик Trident пересек белую линию, за что позднее был оштрафован на пять секунд.

На следующем круге в боксы поехали Дарувала, Хаджар и Бошунг. Хаджар выехал ещё хуже, чем Новалак – Айзек врезался в стену, которая разделяет пит-лейн и трассу. Гонщик Hitech сломал переднее антикрыло, но всё же смог медленно продолжить движение. На трассе был включен режим виртуального автомобиля безопасности.

На тринадцатом круге Корреа поехал в боксы, а Пуршер предпринял ещё одну попытку атаки на Бермана в пятом повороте, но безуспешно. Благодаря этой борьбе к паре лидеров подъехал Фиттипальди.

На четырнадцатом круге в боксы свернули Мартен и Мэлони. К этому моменту Хаджар тоже доехал до боксов и сошёл. На следующем круге в боксы поехали Берман, Пуршер и Ферсхор. За счёт более быстрого пит-стопа Пуршер смог вернуться на трассу впереди Бермана.

Ещё через круг в боксы свернули лидирующий Фиттипальди, Станек, Маини и Ниссани. Энцо выехал на трассу вторым впереди Бермана, однако за круг Оливер успел прогреть свои шины и сразу обогнал бразильского гонщика. В этот же момент стало известно о 5-секунлном штрафе для Мартена за превышение скорости на пит-лейн.

На шестнадцатом круге в пятом повороте Корреа врезался в Джека Кроуфорда. Для Джека гонка закончилась, а на трассу выехал автомобиль безопасности. Лидирующий Джек Дуэн воспользовался моментом и свернул в боксы. На быстром пит-стопе он перешёл на мягкие шины и вернулся на трассу вторым позади Пуршера, на машине которого стоял комплект Medium.

Автомобиль безопасности должен был свернуть на пит-лейн в конце девятнадцатого круга, но на выходе из девятого поворота Джошуа Мейсон потерял концентрацию и заехал на траву, что привело к развороту. Бернду Майландеру пришлось остаться на трассе ещё на один круг.

На рестарте в начале двадцать первого круга Тео Пуршер сохранил лидерство в первом повороте. Маини обогнал Станека в борьбе за десятое место. Лидирующий Тео попытался оторваться от Дуэна и показал лучший круг.

На двадцать втором круге Мартен попытался обогнать Бермана в пятом повороте, между ними произошёл контакт, и Виктор выехал за пределы трассы. Он вернулся впереди Бермана и не вернул позицию.

За три круга до финиша Пуршер проехал ещё один быстрый круг, но это не помогло – на прямой DRS перед пятым поворотом Дэун обогнал Тео и вышел в лидеры. Оказавшись на пустой трассе, Джек Дуэн показал лучший круг и сразу оторвался от Пуршера на полторы секунды.

Дуэн за оставшиеся два круга не дал приблизиться к себе Пуршеру и одержал вторую победу в сезоне. Второе место Тео Пуршера позволило ему выйти в лидеры личного зачёта.

Третьим финишировал Виктор Мартен, но из-за пятисекундного штрафа он переместился на пятое место. Оливер Берман, который должен был подняться на третью строчку, тоже получил 5-секундный штраф за контракт с Мартеном ранее по ходу гонки, и опустился на седьмое место. А на третью строчку поднялся Энцо Фитипальди, который за полтора круга до финиша обогнал Зейна Мэлони.

Следующий этап Формулы 2 в голландском Зандфорте 25-27 августа.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Д.Дуэн Invicta Virtuosi Racing 59'01.766 25
2. Т.Пуршер ART Grand Prix 59'03.718 1.952 25
3. Э.Фиттипальди Rodin Carlin 59'10.884 9.118 25
4. З.Мэлони Rodin Carlin 59'11.897 10.131 25
5. В.Мартен ART Grand Prix 59'12.294 10.528 25
6. Р.Ферсхор Van Amersfoort Racing 59'12.344 10.578 25
7. О.Берман Prema Racing 59'14.467 12.701 25
8. К.Маини Campos Racing 59'15.548 13.782 25
9. Р.Станек Trident 59'18.292 16.526 25
10. Р.Бошунг Campos Racing 59'19.403 17.637 25
11. А.Леклер DAMS 59'20.764 18.998 25
12. Х.М.Корреа Van Amersfoort Racing 59'21.548 19.782 25
13. Р.Ниссани PHM Racing by Charouz 59'22.430 20.664 25
14. К.Новалак Trident 59'25.618 23.852 25
15. Д.Мейсон PHM Racing by Charouz 59'27.019 25.253 25
16. А.Кордил Invicta Virtuosi Racing 59'29.666 27.900 25
-. Д.Кроуфорд Hitech Pulse-Eight 34'30.782 Сход 15
-. Д.Дарувала MP Motorsport 33'32.946 Сход 14
-. А.Хаджар Hitech Pulse-Eight 25'26.852 Сход 11
-. Д.Хаугер MP Motorsport 13'31.389 Сход 05
-. А.Иваса DAMS 2'58.288 Сход 01
-. Ф.Вести Prema Racing Не стартовал 00
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник