Ф2: Дождь и аварии не позволили провести спринт

Ф2: Дождь и аварии не позволили провести спринт

Уже после вчерашней квалификации в Формуле 2 стало известно, что Ричард Ферсхор, пилот голландской команды Van Amersfoort Racing, оштрафован и потеряет три позиции на старте субботнего спринта.

Стюарды решили, что в 8-м повороте трассы в Зандфорте он помешал Зейну Мэлони из Carlin, когда тот был на быстром круге, поэтому на своём домашнем этапе Ричард начинал короткую гонку с далёкой 17-й позиции – к явному неудовольствию местных болельщиков. Но дальнейшие события развивались так, что у публики появились новые поводы для негативных эмоций.

С поула в субботу должен был стартовать Тео Пуршер, лидирующий в личном зачёте молодёжной серии, но ему не повезло: механики команды ART до последнего возились с его машиной, и в итоге француз не успел вовремя выехать из боксов, поэтому ему пришлось начинать гонку с пит-лейн.

Дождь, который уже было стих под конец тренировки Формулы 1, к моменту старта спринта в Ф2 явно усилился, поэтому, во-первых, старт решили дать с хода, во-вторых, он был дан на 8 минут позже.

В отсутствие Пуршера фактически впереди всех стартовал Айзек Хаджар, показавший в квалификации 9-е время, и на мокрой трассе он оказался в наиболее благоприятном положении, поскольку был единственным, кто более-менее нормально видел, что происходит впереди его машины.

Но в личном зачёте Айзек занимал лишь 15-е место, а вот Виктору Мартену, стартовавшему следом за ним, было за что бороться, и сегодня он явно надеялся отличиться, поэтому сразу попытался догнать соперника.

Но довести задуманное до конца ему не удалось, поскольку на трассе появились жёлтые флаги и выехал автомобиль безопасности. Произошло это из-за аварии, в результате которой из гонки выбыли сразу три машины: на выходе из 3-го поворота произошёл контакт между Джеком Кроуфордом и Кушем Майни. Более того, в них врезался ещё и Ральф Бошунг – таким образом команда Campos сошла с дистанции в полном составе.

Авария была достаточно опасной: машины испанской команды налетели друг на друга, и одна оказалась поверх другой. К счастью, пострадала только техника.

Жёлтые флаги сменились на красные, и все гонщики вернулись на пит-лейн, причём дождь уже успел прекратиться. Но машины первой пятёрки выстроились уже в несколько ином порядке по сравнению со стартом, поскольку Оливер Берман в первых поворотах успел опередить Хуана-Мануэля Корреа и поднялся на 3-ю позицию.

Эвакуация трёх разбитых машин и ремонт ограждений трассы продолжалась довольно долго, но на 14.00 местного времени был назначен рестарт. Правда, к этому моменту дождь начал поливать вновь, причём довольно сильно, и пелотон вернулся на трассу за автомобилем безопасности. Дирекция гонки объявила, что рестарт будет дан с хода, а финиширует спринт через 22 минуты.

Но борьба на трассе не возобновилась, поскольку выяснилось, что на асфальте слишком много воды, следовательно, и аквапланирование начинается практически сразу, и видимость стремится к нулевой, поэтому все машины вновь свернули на пит-лейн.

В таких условиях проводить гонку действительно слишком опасно, и дирекция гонки приняла решение её не возобновлять. Понятно, что все были разочарованы, а больше всех – болельщики, которые предвкушали интересный спринт и ради этого мокли под дождём. Получается, что зря.

Поскольку гонка была прервана на первом же круге после старта, то её нельзя признать состоявшейся – соответственно, очки сегодня никому не будут начислены. Если кто-то и рад этому, то Тео Пуршер, ведь положение в личном зачёте не изменилось, и он остался лидером.

В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник