Ф2: Дино Бегановичу повезло завоевать поул в Имоле

Ф2: Дино Бегановичу повезло завоевать поул в Имоле

После трёх этапов сезона в личном зачёте Формулы 2 лидирует Ричард Ферсхор, но ближайшие соперники уступают голландскому гонщику MP Motorsport не так уж много. Ожидалось, что за два бонусных балла, которые в молодёжных сериях начисляют за поул, развернётся острое соперничество, но в ход событий на трассе в Имоле вмешались обстоятельства.

После первой попытки протокол квалификации возлавил не Ферсхор, а Виктор Мартен, не менее опытный гонщик команды ART. Мартену в этом году нужно показывать результаты, ведь его время в Ф2 уже истекает, при этом французу, можно сказать, не везёт – по разным причинам. Но в его скорости сомневаться не приходится, поэтому вполне логично, что он почти сразу поехал быстрее всех, показав на круге 1:27,424.

На пару десятых от него отстал Леонардо Форнароли из Invicta Racing, ещё не десятую – Алекс Данн, ирландский гонщик Rodin Motor, участник молодёжной программы McLaren.

Кстати, Ферсхор тоже был довольно быстрым, но буквально перед ним вылетел с трассы Оливер Гёте, его напарник, что помешало Ричарду проехать круг в полную силу. Впрочем, немец пропылили по обочине и вернулся на трассу, вот только круг был испорчен не только для него.

После первой попытки гонщики вернулись на пит-лейн за свежими комплектами резины SuperSoft, после чего квалификация продолжилась, когда до окончания сессии оставалось меньше десяти минут.

Во второй попытке сначала отличился Себастьян Монтойя, перекрыв время Мартена, но Дино Беганович, гонщик Hitech и слушатель Академии Ferrari, успел проехать круг ещё быстрее, прежде чем на трассе были вывешены красные флаги. Это произошло из-за того, что Куш Майни потерял контроль над машиной на выходе из поворота Tamburello, и розовая Dallara команды DAMS была довольно крепко разбита.

И тут дирекция гонки объявила, что квалификация возобновлена не будет, поскольку до начала второй тренировки в Формуле 1 оставалось всё меньше времени. А это означало, что Беганович впервые в карьере начнёт воскресную гонку Ф2 с поула. Но похвалы заслуживает и Монтойя-младший – второе время сессии осталось за ним, причём он уступил Дино всего три сотых.

Учитывая, что на узкой трассе в Имоле довольно сложно обгонять даже на машинах Формулы 2, у Себастьяна неплохие шансы на успех. Впрочем, как ему удастся провести основную гонку уик-энда, мы узнаем только послезавтра, а с первой позиции в субботнем спринте стартует Джек Кроуфорд, напарник невезучего Майни. Напомним, что в молодёжных сериях применяется частично реверсивный порядок старта, а именно Кроуфорд показал сегодня 10-й результат.

Лидеру личного зачёта, Ричарду Ферсхору, повезло куда меньше: он не успел завершить свою вторую попытку и в итоге остался на далёкой 19-й строчке. Пробиваться вперёд при старте из последних рядов всегда непросто, а в Имоле – тем более.

Стоит добавить, что Дино Беганович стал первым гонщиком Формулы 2, кому был вручён новый кубок, который присуждается победителю квалификации.

Результаты квалификации

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Д.Беганович Hitech GP 1:27.418 09
2. С.Монтойя Prema 1:27.421 +0.003 09
3. В.Мартен ART Grand Prix 1:27.424 +0.006 09
4. Л.Форнароли Invicta Racing 1:27.702 +0.284 10
5. А.Данн Rodin Motorsport 1:27.806 +0.388 09
6. А.Линдблад Campos Racing 1:27.815 +0.397 09
7. Л.Браунинг Hitech GP 1:27.827 +0.409 08
8. О.Гёте MP Motorsport 1:27.950 +0.532 09
9. К.Майни DAMS 1:28.025 +0.607 08
10. Д.Кроуфорд DAMS 1:28.043 +0.625 08
11. Р.Миата ART Grand Prix 1:28.108 +0.690 09
12. Х.Марти Campos Racing 1:28.220 +0.802 09
13. Р.Станек Invicta Racing 1:28.237 +0.819 10
14. Д.Дюрксен AIX Racing 1:28.260 +0.842 09
15. Г.Мини Prema 1:28.304 +0.886 09
16. С.Мегетуниф Trident 1:28.543 +1.125 09
17. Р.Виллагомес Van Amersfoort Racing 1:28.618 +1.200 10
18. М.Эстерсон Trident 1:28.672 +1.254 09
19. Р.Ферсхор MP Motorsport 1:28.680 +1.262 09
20. А.Кордил Rodin Motorsport 1:28.830 +1.412 09
21. Д.Беннетт Van Amersfoort Racing 1:28.876 +1.458 10
22. К.Шилдс AIX Racing 1:29.534 +2.116 10

 

В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник