Субботний спринт в Бахрейне с поула начинал Ральф Бошунг, очень опытный гонщик Campos. Это уже седьмой сезон в Формуле 2 для 25-летнего швейцарца, и его 96-й старт в молодёжной серии, что считается своего рода рекордом.
Причём большинство этих гонок он провёл в составе испанской команды, которой в последние годы не удавалось добиваться особых успехов, поэтому, конечно, сегодня у Ральфа был боевой настрой, и ему хотелось по максимуму воспользоваться благоприятной ситуацией. Он показал 10-е время во вчерашней квалификации, а поскольку в Ф2 применяется частично реверсивный порядок старта, сегодня машина Ральфа заняла поул-позицию.
Соседи по стартовому полю у него были интересные: из первого ряда гонку начинал чех Роман Станек, пилот Trident, на третьей позиции стояла машина Артура Леклера, ещё одного дебютанта Ф2, с четвёртой стартовал Аюму Иваса, напарник француза по команде DAMS.
Когда все начали прогревочный круг, Брэд Бенавидес, американский новичок Charouz, не сразу тронулся с места, а это означало, что он должен был откатиться в самый конец поля.
Когда погасли огни светофора, Бошунгу удалось сохранить первую позицию, и он сразу начал наращивать отрыв. Отлично стартовали Леклер и Иваса – японец сначала пробился на третью позицию, а потом опередил и напарника.
Ко второму кругу Тео Пуршер, победитель вчерашней квалификации, отыграл уже три позиции и ехал седьмым, а ещё через круг – шестым. Тем временем Бошунг довёл отрыв от Ивасы почти до полутора секунд, и ему уже не грозили атаки соперников с применением DRS.
На третьем круге Пуршер опередил Денниса Хаугера, переместившись на пятую позицию, а Виктору Мартену в ожесточённой борьбе удалось обогнать Леклера. Кстати, все они уже оставили позади Станека, который, напомним, стартовал вторым, а уже к пятому кругу оказался в конце первой десятки.
Вскоре стало известно, что Леклеру и Айзеку Хаджару объявили 10-секундный штраф Stop&Go за нарушение стартовой процедуры – их механики слишком долго возились с машинами и покинули стартовое поле слишком поздно.
После шести кругов Ральф Бошунг продолжал лидировать, хотя его преимущество уменьшилось до одной секунды, поскольку Иваса разогнался и показывал несколько более высокий темп. Пуршер уже ехал четвёртым и догонял Мартена, своего напарника по команде ART. Однако прошлогодний чемпион Формулы 3 не собирался с этим мириться, заметно прибавил и на 9-м круге опередил Ивасу в борьбе за вторую позицию.
Теперь прибавил и Пуршер, явно намереваясь последовать примеру напарника, и уже через круг это ему удалось за счёт DRS и более позднего торможения в 1-м повороте.
Стоит упомянуть неудачную тактику Джека Дуэна, который считается одним из фаворитов сезона, однако в этот уик-энд у австралийца дела явно не ладятся. Он стартовал 17-м, причём в отличие от большинства соперников предпочёл жёсткую резину, и примерно к середине дистанции оставался всё на той же далёкой позиции.
На 12-м круге Иваса отыграл позицию у Мартена и вернулся на второе место, однако француз не отставал, хотя чувствовалось, что его резина уже начала терять скорость. На 13-м круге Виктор всё-таки смог вернуть себе позицию, Аюму попытался отыграться, и их дуэль продолжалась несколько поворотов, но всё закончилось тем, что Мартен остался впереди.
Зато Пуршер в какой-то момент опередил Ивасу, однако не смог удержаться на третьей позиции и вынужден был уступить японцу, а затем его ещё и Хаугер обогнал. Получается, что усилия были напрасными, и Тео вновь откатился на 4-ю позицию.
Дальнейшие события развивались ещё интереснее: Хаугер атаковал и опередил Ивасу, после чего японца обогнал и Пуршер. Но Аюму не собирался уступать без боя, контратаковал и отыграл позицию.
За семь кругов до финиша первая пятёрка выглядела так: Бошунг лидировал, доведя преимущество уже почти до четырёх секунд. Далее ехали Мартен, Хаугер, Иваса и Пуршер.
Стюарды вынесли решение о штрафах Джеку Кроуфорду, американскому дебютанту Hitech, и Амори Кордилу, бельгийскому гонщику Virtuosi: к их результатам будет прибавлено по пять секунд за нарушение границ трассы.
А Ральф Бошунг мчался к своей первой победе в Формуле 2: как ни удивительно, но за шесть предыдущих лет в этой серии он ни разу не поднялся на высшую ступень подиума, но сегодня должен был исправить это упущение.
За три круга до финиша Энцо Фиттипальди смог опередить Станека и подняться на 8-ю позицию, следовательно, бразилец открыл счёт заработанным очкам уже в первой гонке.
Незадолго до окончания спринта интересную борьбу на трассе затеяли Тео Пуршер и Джехан Дарувала, настойчиво атаковавший француза, но тот не менее упорно отбивался.
К предпоследнему кругу Хаугер практически догнал Виктора Мартена, однако новичок Формулы 2 старался удержаться на второй позиции – судя по всему, несмотря на недостаток опыта, он умеет работать с резиной, и смог сохранить какой-то её ресурс до конца гонки.
Однако хитрость Денниса не стоит недооценивать, и на последнем круге он всё-таки дождался удачного момента, пошёл в решительную атаку и опередил соперника.
Ральф Бошунг первым увидел клетчатый флаг к радости команды Campos, а сам он просто не смог сдержать эмоций, когда благодарил коллег за подготовку хорошей машины. Кстати, он «привёз» соперникам почти 11 секунд, что для Формулы 2, где все выступают на одинаковой технике, не вполне типично.
Второе место занял Деннис Хаугер, третьим финишировал Виктор Мартен, что для дебютанта очень неплохо. Четвёртое место занял Аюму Иваса, а пятое – Тео Пуршер, которому, несмотря на изношенную резину, всё-таки удалось отбить все атаки Дарувалы.
Формально лидером личного зачёта после спринта стал Бошунг, но, скорее всего, это ненадолго, поскольку завтра он стартует только десятым. Впрочем, окрылённый сегодняшним успехом, Ральф вполне может показать неплохой результат. А основным претендентом на победу, разумеется, стоит считать Пуршера, который неплохо размялся сегодня и в воскресенье, стартуя с поула, своего не упустит.
Результаты спринта
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. Р.Бошунг | Campos Racing | 41:50.597 |
2. Д.Хаугер | MP Motorsport | +10.848 |
3. В.Мартен | ART Grand Prix | +16.162 |
4. А.Иваса | DAMS | +24.494 |
5. Т.Пуршер | ART Grand Prix | +29.709 |
6. Д.Дарувала | MP Motorsport | +30.901 |
7. К.Майни | Campos Racing | +41.541 |
8. Э.Фиттипальди | Carlin | +43.065 |
9.З.Мэлони | Carlin | +44.135 |
10. Х.-М.Корреа | Van Amersfoort Racing | +48.540 |
11. Д.Дуэн | Virtuosi Racing | +49.251 |
12. А.Леклер | DAMS | +50.164 |
13. Р.Станек | Trident | +50.625 |
14. Д.Кроуфорд | Hitech GP | +52.283 |
15. О.Бирман | Prema | +53.752 |
16. К.Новалак | Trident | +54.607 |
17. Ф.Вести | Prema | +54.645 |
18. Р.Ниссани | PHM by Charouz | +1:04.486 |
19. Б.Бенавидес | PHM by Charouz | +1:08.768 |
20. А.Хаджар | Hitech GP | +1:13.323 |
21. А.Кордил | Virtuosi Racing | +1:13.800 |
22. Р.Ферсхор | Van Amersfoort Racing | +2 круга |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.