Ф2: Бортолето одержал удивительную победу в Монце

Ф2: Бортолето одержал удивительную победу в Монце

После субботнего спринта Ф2 в Монце положение лидеров в личном зачёте не претерпело существенных изменений, разве что Габриэль Бортолето заработал призовой балл за 8-е место и немного упрочил своё положение на 2-м месте. Лидирующий в молодёжном чемпионате Айзек Хаджар очков вчера не заработал, а Пол Арон, занимающий 3-ю строчку, вообще финишировал 20-м.

Уже после финиша эстонский гонщик Hitech ещё и получил 10 штрафных секунд за то, что спровоцировал столкновение с Зейном Мэлони, выступающим за Rodin Motorsport. Впрочем, на трассе он всё равно финишировал последним, поэтому на итогах спринта штраф никак не сказался.

В воскресной гонке, которая считается основной, именно Мэлони стартовал с поула – кстати, впервые в карьере; из второго ряда её начинал Хаджар, а на третьей стартовой позиции стояла машина Арона.

Но, конечно, внимание было приковано и к Андреа Кими Антонелли, чей контракт с Mercedes был подтверждён вчера, но в спринте итальянскому гонщику Prema не повезло, его машина пострадала в коллизии на старте, после чего о хорошем результате можно было забыть. Но сегодня Кими стартовал шестым, а это давало возможность бороться как минимум за подиум.

Мэлони стартовал отлично, удержав лидерство, но прекрасно тронулся с места и Арон, прорвавшись на вторую позицию, однако почти сразу, в 1-м же повороте, в машину эстонца сзади врезался Пепе Марти, после чего эстонца развернуло, и всё закончилось сходом. Испанский гонщик Campos затем был оштрафован за свои действия, но Полу от этого вряд ли стало легче.

Инцидент в первом повороте заставил нескольких гонщиков срезать первую шикану, и в этой ситуации лучше всех сориентировались гонщики Prema: Оливер Берман и Антонелли пробились на 2-ю и 3-ю позиции. Выехал автомобиль безопасности, но оставался на трассе всего один круг, после чего борьба возобновилась.

Мэлони лидировал, на рестарте Берман и Антонелли решили побороться друг с другом, но Оливер сохранил вторую позицию, после чего ринулся в погоню за чёрно-зелёной машиной гонщика с острова Барбадос.  

Любопытные события происходили и позади первой тройки: Джошуа Дюрксен стартовал с 11-й позиции, но уже боролся с Хаджаром за 4-е место и таки оттеснил лидера личного зачёта на 5-ю позицию, после чего на 6-м круге смог опередить Антонелли!

Кими сопротивлялся, но ничего не смог противопоставить скорости Дюрксена, который весьма решительно применял слипстрим – классический приём, отлично работающий на длинных прямых Монцы.

На 7-м круге Берман первым отправился в боксы на обязательный пит-стоп, и только это его спасло от настойчивых атак Дюрксена, который поехал за свежей резиной кругом позже – впрочем, уже вместе с Мэлони и Хаджаром.

Когда они выезжали из боксов, на первом секторе появились жёлтые флаги из-за вылета Денниса Хаугера в первой шикане – машину норвежца развернуло, когда её подпихнул Ритомо Миата. Вскоре выехал автомобиль безопасности.

В боксы ринулись почти все остальные, кто там ещё не успел побывать. Не стали этого делать дебютант Формулы 2 Оливер Гёте, который временно возглавил гонку, и ещё четверо гонщиков, перед рестартом сформировавших первую пятёрку, но лишь временно, поскольку всем им ещё предстоял пит-стоп.

Зато Габриэль Бортолето уже поднялся на 6-ю позицию, удачно воспользовавшись выездом сейфти-кара и поменяв резину без особых потерь времени, и эта позиция вполне могла через какое-то время превратиться в первую. Бразилец сразу перешёл к активным действиям и уже атаковал тех, кто не был на пит-стопе, и 12-й круг начал четвёртым, а на следующем опередил Хуана-Мануэля Корреа и поднялся на 3-е место. Было понятно, что вскоре он расправится с Гёте, что и произошло в 1-м повороте 14-го круга.

Лидировал Майни, напарник Бортолето, ещё не побывавший в боксах, а «виртуальную» вторую позицию занимал Мэлони. Ещё через круг Габриэль опередил индийского гонщика, и остальное для него было, что называется, делом техники.

А вот пилотам Prema, ехавшим во второй пятёрке, опять не повезло, поскольку они по очереди становились участниками гоночных инцидентов, из-за чего оказывались за пределами трассы, что явно сказалось на состоянии их машин. На 17-м из 30 кругов Берман ехал седьмым, Антонелли – восьмым.

На следующем круге Берман пытался атаковать Виктора Мартена, но тот отбился. На том же круге Мэлони опередил Гёте, поднявшись на 3-ю позицию, хотя обгон во второй шикане выглядел сомнительным, поскольку Зейну пришлось выехать за пределы трассы. Мэлони отдал позицию, но затем вновь обогнал соперника, но уже «чисто», чтобы снять все вопросы.

При таком раскладе улучшить положение в личном зачёте могли только Бортолето, лидировавший в гонке, и Мэлони, а вот у Хаджара шансов что-то заработать практически не было, за 8 кругов до финиша он ехал только 14-м.

На 23-м круге Антонелли на старт-финишной прямой попытался атаковать напарника, но Берман действовал решительно и дал понять Кими, что без боя его не пропустит. Однако будущий гонщик Mercedes не угомонился, и на следующем круге всё-таки опередил будущего гонщика Haas, да ещё и вынудив Оливера выехать за пределы трассы. В результате Берман потерял позицию ещё и по отношению к Дюрксену. В конце того же круга Джошуа обогнал Антонелли, поднявшись на 6-ю позицию, однако оставался на ней недолго.

Когда Дюрксен пытался опередить Мартена, ехавшего пятым, тот его не собирался пропускать, и Джошуа пришлось срезать вторую шикану, а в это время Антонелли просто проехал мимо. Затем Кими опередил и Мартена, уже добравшись до первой пятёрки, и стал понемногу отрываться от преследователей.

Мартену, конечно, было обидно, что Кими его опередил, но контратаковать у него возможности не было, поскольку приходилось отбиваться от Дюрксена, который показывал великолепную скорость на прямых, что упрощало задачу по продвижению вперёд. В общем, за пару кругов до финиша Джошуа всё-таки опередил Мартена, после чего довольно быстро настиг Антонелли.

Конечно, Кими очень хотелось хотя бы подняться на подиум в своей домашней гонке, и последний круг гонки он начал четвёртым, но поскольку ему приходилось постоянно отражать атаки Дюрксена, то догнать Ричарда Ферсхора он уже не мог.

А вот в победе Габриэля Бортолето, напомним, стартовавшего с последней, 22-й позиции, сомневаться не приходилось. По словам комментаторов,  бразильскому гонщику молодёжной программы McLaren сегодня удалось практически невозможное: он первым пересёк линию финиша, причём с более чем 9-секундным преимуществом.

Кстати, это только его вторая победа в сезоне, но благодаря умению стабильно набирать очки он вполне уверенно занимает 2-ю строчку личного зачёта, а сегодняшний успех позволил ему больше чем в два раза сократить отставание от лидера. Если у Хаджара по-прежнему 165 очков, как и было до итальянского этапа сезона, то у Бортолето теперь 154,5.

Второе место занял Зейн Мэлони, третье – Ричард Ферсхор, а Антонелли всё-таки смог удержаться на 4-й позиции и набрать хотя бы 12 очков. Впрочем, в личном зачёте он пока остаётся только шестым.

Результаты гонки

Пилот Команда Время/Разница
1. Г.Бортолето Invicta Racing 50’30.337
2. З.Мэлони Rodin Motorsport +9.436
3. Р.Ферсхор Trident +11.628
4. К.Антонелли Prema +14.173
5. Д.Дюрксен AIX Racing +14.558
6. В.Мартен ART Grand Prix +15.047
7. О.Берман Prema +15.399
8. Р.Виллагомес Van Amersfoort Racing +15.753
9. Д.Кроуфорд DAMS +17.054
10. Э.Фиттипальди Van Amersfoort Racing +17.372
11. А.Хаджар Campos Racing +17.864
12. Х.Марти Campos Racing +18.600
13. З.O’Салливан ART Grand Prix +25.424
14. Р.Миата Rodin Motorsport +31.720
15. К.Майни Invicta Racing +46.981
16. О.Гёте MP Motorsport +51.605
17. Р.Станек Trident +1’02.455
18. А.Кордил Hitech GP +1’21.694
19. Н.Кулен AIX Racing +1’26.773
 – Х.-М.Корреа DAMS сход
 – Д.Хаугер MP Motorsport сход
 – П.Арон Hitech GP сход
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник