Дженсон Баттон готовится к дебюту в NASCAR

Дженсон Баттон готовится к дебюту в NASCAR

26 марта Кими Райкконен вновь сядет за руль машины NASCAR на техасском автодроме COTA (Circuit of the Americas), и мы об этом рассказывали. Но он будет не единственным представителем Формулы 1 в американской кузовной серии, и не единственным чемпионом мира: в Остине в NASCAR дебютирует Дженсон Баттон.

Баттону предстоит пилотировать Ford Mustang команды Rick Ware Racing, а маркетинговую поддержку проекта взяла на себя Stewart-Haas Racing. В отличие от Кими, Дженсон собирается провести несколько гонок в NASCAR: кроме COTA, это будет этап на новом городском кольце в Чикаго, а также гонка в Индианаполисе на трассе, конфигурацией напоминающей ту, что в своё время принимала гонки Формулы 1.

Дженсон Баттон: «Очевидно, что машина NASCAR очень отличается от тех, к которым я привык. Она намного тяжелее и менее мощная, а главное, у неё нет прижимной силы. У неё секвентальная коробка передач, и при переключениях ты должен работать педалью газа – в общем, за короткое время мне предстоит много всего освоить.

Но я очень рад принять новый вызов, а когда я чем-то занимаюсь, то погружаюсь в работу на 100%. Причём для меня это не просто развлечение, я хочу выступать конкурентоспособно и понимаю, что для этого нужно время. Так что план провести три гонки в этом сезоне должен сработать.

Я хочу, чтобы мне было комфортно за рулём, чтобы я мог в любой ситуации выжать из машины столько же, сколько удаётся другим гонщикам.  Посмотрим, какими будут результаты, но я хочу добиться, чтобы я мог уверенно тормозить – так поздно, как мне хочется, держать высокую скорость в быстрых поворотах и вести плотную борьбу с соперниками».

У Дженсона уже есть представление о технике NASCAR, поскольку в этом году ему предстоит пилотировать такую машину, но подвергнутую необходимым переделкам, в классической гонке на выносливость в Ле-Мане. Этот проект называется Garage56, и вместе с командой Hendrick Motorsports он уже работал на тестах в Себринге, Дайтоне и в Остине».

После завершения карьеры в Формуле 1, Баттон пробовал свои силы в разных гоночных дисциплинах: выступал в японском чемпионате Super GT и выиграл его в 2018 году, участвовал в «24 часах Ле-Мана» и внедорожных гонках Mint 400 и Baja 1000.

В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник