Дакар: Поломка подвески у Петранселя и успех «КАМАЗов»

Дакар: Поломка подвески у Петранселя и успех «КАМАЗов»

Стефан Петрансель лидировал на дистанции 7-го этапа ралли-рейда, однако примерно за 40 км до финиша на его багги произошла поломка треугольного рычага подвески, которая могла обойтись «Мсье Дакару» намного дороже, однако он всё-таки смог не только добраться до финиша, но и занять 2-е место.

При этом Карлос Сайнс завершил этап третьим, уступив напарнику по команде X-Raid MINI JCW всего минуту с небольшим, но при этом он опередил Нассера Аль-Аттию, финишировавшего следом на полторы минуты позже.

А победа на этапе досталась международному экипажу, в котором пикап Toyota Hilux Overdirve пилотирует опытный саудовский гонщик Язед Аль-Раджи, а работу штурмана выполняет немец Дирк фон Цитцевиц. Но Петрансель продолжает уверенно лидировать в абсолютной классификации.

Сайнс неплохо проехал сегодняшний этап и на первой части дистанции держался вплотную за Петранселем, но затем вынужден был сбавить скорость из-за прокола колеса. Кроме того, какое-то время экипаж прошлогоднего победителя Дакара потерял из-за навигационных ошибок. Но Аль-Аттию ему всё-таки удалось опередить: во-первых, в воскресенье катарский гонщик явно осторожничал, во-вторых, его машина тоже получила прокол колеса.

Стоит отметить шестое место саудовско-российского дуэта Ясира Сейдана и Алексея Кузьмича, выступающего на полноприводном дизельном багги SRT Century CR6; они проиграли лидеру меньше 15 минут.

Экипаж Владимира Васильева и Дмитрия Цыро на этом этапе финишировал девятым, но сохраняет 6-е место в общем зачёте.

Среди мотоциклистов лучше всех справился с задачей американец Рики Брабек, выступающий на Honda CRF 450 Rally, но вторым дистанцию воскресного этапа закончил его напарник по Monster Energy Honda Team Хосе Игнасио Корнехо, что позволило чилийцу возглавить зачёт мотоциклов. Впрочем, он опережает Тоби Прайса, представителя заводской команды KTM, меньше чем на минуту.

В классе квадроциклов 1-е место на этапе занял аргентинский гонщик Мануэль Андухар, который едет на Yamaha 700; он же лидирует в этой категории.

Среди экипажей, выступающих на лёгких внедорожниках в классах T3 и Т4, в воскресенье быстрее всех был экипаж саудовца Салеха Альсаифа и испанца Ориоля Монтихано из команды Black Horse Team. А лидируют в этом классе поляки Арон Домжала и Мацей Мартон. Российский экипаж Сергея Карякина и Антона Власюка финишировал 12-м.

К классе грузовиков отличились российская команда «КАМАЗ-мастер»: победил на этапе экипаж Дмитрия Сотникова, меньше трёх с половиной минут ему проиграл Айрат Мардеев, а ещё через пять минут линию финиша пересёк грузовик Антона Шибалова. Только четвёртым было белорусское трио Алексея Вишневского из «МАЗ-СПОРТавто», но пятое место досталось тоже представителям «КАМАЗа» – Андрею Каргинову и его напарникам.

В общей классификации в этой категории продолжает лидировать экипаж Сотникова, причём его преимущество выросло уже почти до 46 минут, что можно считать отличной основой для победы в грузовом классе.

В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник