Гонщик заводской команды Toyota Нассер Аль-Аттия возглавил личный зачёт по итогам третьего этапа ралли-рейда «Дакар». Прежний лидер Карлос Сайнс-старший потерял время из-за технических проблем. Из-за плохих погодных условий продолжительность этапа «Алула – Хаиль» была сокращена.
Перед началом этапа Сайнс опережал Аль-Аттию на 2 минуты 12 секунд в личном зачёте, но надежды укрепить лидерство у Карлоса испарились на 213-м километре дистанции, когда на его Audi Rs Q e-tron E2 возникли проблемы с задним левым колесом.
На устранение неполадки у Сайнса-старшего ушло почти полчаса, но на этом его неприятности не закончились – испанец потерял дополнительные 20 минут из-за проблем с навигацией. В результате всех проблем по итогам третьего этапа Карлос опустился с первого на восьмое место в личном зачёте с отставанием 33 минуты 11 секунд от лидера.
Не обошлось без проблем у Нассера Аль-Аттии – он потерял время на первых километрах спецучастка и финишировал за пределами первой десятки. Однако этого результата хватило, чтобы выйти в лидеры общего зачёта с преимуществом в 13 минут 20 секунд над ближайшим преследователем Язидом Аль-Раджи, который выступает на частной Toyota Hilux.
Третье место в личном зачёте теперь занимает гонщик Audi Стефан Петрансель с отставанием в 20 минут от лидера. Девятикратный чемпион мира по ралли Себастьен Лёб неудачно выступил на третьем этапе и теперь полтора часа проигрывает в личном зачёте Нассеру Аль-Аттии.
В ситуации, когда у лидеров возникли проблемы, этап выиграл француз Герлен Шишери из команды Prodrive, преодолевший дистанцию за 3 часа 22 минуты и 57 секунд. Вторым финишировал Хенк Латеган на Toyota (+3 минуты 26 секунд), а замкнул тройку ещё один представитель Prodrive Орландо Терранова (+5 минут 4 секунды).
В среду состоится четвёртый этап «Дакара» протяжённостью 425 километров в окрестностях Хаиля.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.