Дакар: Аль-Раджи выиграл этап, у Audi вновь проблемы

Дакар: Аль-Раджи выиграл этап, у Audi вновь проблемы

Победу на 7-м этапе ралли-рейда «Дакар» одержал Язид АльРаджи, весьма опытный саудовский гонщик бельгийской команды Overdrive Racing, выступающей на внедорожниках Toyota Hilux Overdrive.

В пятницу у него были технические проблемы, поэтому сегодня утром он стартовал лишь в конце четвёртой десятки, однако показал отменную скорость и финишировал с лучшим временем – это его третий подобный успех на этапах «Дакара» и первый в 2023 году.

Однако в личном зачёте Аль-Раджи находится на далёком 26-м месте, проигрывая лидеру, Нассеру Аль-Аттии больше пяти часов. Катарский гонщик заводской команды Toyota сегодня просто никуда не торопился, берёг силы и технику, поскольку до финиша ещё очень далеко – и то, и другое ещё понадобится.

Он завершил 7-й этап на 14-м месте в 19 с лишним минутах от Аль-Раджи, но представитель Toyota заявил, что так и было задумано: «Всё по плану, мы хотели проехать сегодняшний спецучасток в спокойном темпе, позволили Себастьену Лёбу нас обогнать, просто уступив ему дорогу. Мы считаем, что завтрашний этап будет более опасный».

Упомянутый Лёб добрался до финиша девятым, а второе место занял другой гонщик, выступающий на таком же внедорожнике Prodrive Hunter, что и девятикратный чемпион мира по ралли – это был литовец Вайдотас Зала.

На место на подиуме претендовал Маттиас Экстрём, гонщик заводской команды Audi, для которой было важно в какой-то степени реабилитироваться после вчерашних проблем, однако они продолжились и в субботу. Когда до финиша этапа оставалось совсем немного, электрический внедорожник шведского гонщика налетел на камень, из за чего на Audi RS Q e-tron E2 с бортовым номером 211 был серьёзно разбит задний левый узел подвески.

Дакар: Аль-Раджи выиграл этап, у Audi вновь проблемы

Карлос Сайнс и его штурман Лукас Круз, которым уже нечего терять, остановились, чтобы поддержать напарника и вместе с ним поскорее отремонтировать его машину. Сложно сказать, в какой мере это помогло Экстрёму, но до финиша спецучастка он всё-таки добрался, хотя и предпоследним – с отставанием от лидера почти в три с половиной часа.

В классе лёгких внедорожников сегодня быстрее всех был американец Митчел Гатри из команды Red Bull Off-Road Jr. Team USA, но в общем зачёте после семи этапов он занимает лишь 27 место, а лидирует бельгиец Гийом де Мевиус, выступающий на машине OT3, также построенной силами бельгийских специалистов из Overdrive Racing.

В категории T4 этап выиграл литовец Рокаш Бацюшка, для которого это уже третья победа на спецучастках в этом году.

Хотя сейчас по известным причинам в «Дакаре» нет российской команды KAMАЗ-мастер, пресс-служба ралли-рейда её постоянно вспоминает. Цитируем краткий отчёт об итогах субботы в классе T5: «Лучшее время сегодня показал Янус ван Кастерен, который в прошлом году был самым быстрым гонщиком из всех, кто выступал не на грузовиках КАМАЗ».

Голландец едет на Iveco Powerstar капотной компоновки, и в субботу ему удалось отыграть почти четыре минуты у Алеса Лопраиса, лидирующего в общем зачёте, где ван Кастерен пока занимает третье место. Правда, именитый чех и его команда, выступающая на грузовике Praga V4S DKR, сдаваться не собирается, и сегодня они финишировали вторыми.

В воскресенье утром участники «Дакара» выйдут на старт 8-го этапа, и если сегодня гонщики, выступающие на мотоциклах и квадроциклах, вынужденно отдыхали, то завтра они продолжат борьбу. Протяжённость этапа от Аль-Думадими до Эр-Рияда – 476 км, из них 346 – скоростной участок. Часть дистанции пройдёт по горной местности, часть – по пескам бескрайней саудовской пустыни, а в понедельник день долгожданного отдыха будет у всех.

В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник