Нассер Аль-Аттия, гонщик заводской команды Toyota, первым добрался до финиша на втором этапе ралли-рейда «Дакар», но всего 14 секунд ему уступил нидерландско-французский экипаж в составе Эрика ван Лона и Себастьена Делоне, также выступающий на специально подготовленном гоночном внедорожнике Toyota Hilux.
Но третье место на сегодняшнем спецучастке протяжённостью 430 км занял Карлос Сайнс, при этом его экипаж заводской команды Audi Sport, второй год выступающей на внедорожных электромобилях RS Q e-tron, сохранил лидерство в абсолютном зачёте.
Не повезло сегодня Себастьену Лёбу, его внедорожник Prodrive Hunter BRX добрался до финиша предпоследним с почти полуторачасовым отставанием от лидера.
«Для нас это был очень плохой день, – признал девятикратный чемпион мира по ралли. – Из-за трёх проколов мы потеряли очень много времени. Лично мне езда не доставила абсолютно никакого удовольствия. На трассе много камней, из-за этого всё было очень плохо.
Пришлось ехать очень медленно, стараясь избежать проколов. Это была наша единственная цель на сегодняшнем спецучастке, и в итоге мы прокололи три колеса. Пришлось предпринять попытку отремонтировать одну из шин, но это заняло слишком много времени».
Среди мотоциклистов лучшее время показал молодой американец Мейсон Клейн, гонщик заводской команды KTM, он же лидирует в личном зачёте с двухминутным преимуществом перед куда более опытным австралийцем Тоби Прайсом, также выступающим на мотоцикле KTM 450 Rally Raid.
В классе квадроциклов в понедельник победил Александр Жиро – для французского гонщика это уже пятый «Дакар», в прошлом году он выиграл пару этапов и теперь стремится добиться ещё более серьёзных успехов. Лидерство в личном зачёте пока тоже на ним.
Американец Митчел Гатри первым привёл на финиш второго спецучастка своё легкий прототип T3M команды Off-Road Jr. Team USA by BFG. По ходу дистанции ему удалось на полторы минуты опередить опытнейшего Франсиско Лопеса, но чилиец сохраняет лидерство в классе.
В классе T4, где соревнуются гонщики на лёгких внедорожниках, но не столь сильно модифицированных, как T3, пока впереди всех поляк Марек Гочал, выступающий на CAN-AM Maverick XRS.
В классе грузовиков ситуация пока не очень понятная: сначала объявили, что победа на этапе досталась экипажу Януса ван Кастерена, выступающему на Iveco, подготовленном известной командой Team De Rooy, но похоже, что затем голландское трио было оштрафовано, и на первое место вышел Алес Лопраис, который едет на Praga V4S DKR. Чешский экипаж лидирует в категории T5 и по итогам двух дней.
Завтрашний спецучасток «Алула – Хаиль» протяжённостью 447 км так же, как и сегодня, в основном пройдёт по каменистым каньонам, следовательно вновь будет велик риск проколов и прочих неприятностей, что может привести к существенным переменам в расстановке сил, но это на «Дакаре» обычное дело.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.