1 января в 45-й раз стартует ралли-рейд «Дакар», в 2023 году его маршрут протяжённостью почти 5000 км вновь пройдёт по территории Саудовской Аравии.
Прошлогодние победители, заводская команда Toyota Gazoo Racing и Нассер Аль-Аттия, на сегодняшней презентации подчеркнули, что настроены вновь повторить тот успех.
Команду будут представлять три экипажа, выступающие на специально подготовленных гоночных внедорожниках GR DKR Hilux T1+. Под номером 200 поедут Аль-Аттия и его штурман Матьё Бомель, под номером 205 – чемпион Южной Африки по ралли-рейдам Жиниэль Де Вильерс и его штурман Деннис Мёрфи, под номером 217 – ещё один южноафриканский дуэт в составе Хенка Латегана и Бретта Каммингза.
В 2023-м экипаж Аль-Аттия-Бомель выйдет на старт всех пяти этапов чемпионата мира по ралли-рейдам, который начнётся именно с легендарного «Дакара».
В течение всего уходящего года в Toyota занимались модернизацией своего чемпионского внедорожника, стремясь повысить его эффективность, прочность и надёжность. Экипажи заводской команды японского концерна проехали на этих машинах больше 25 тысяч км на гонках и тестах, и полученный опыт позволил значительно улучшить технические характеристики GR DKR Hilux T1+.
Прежде всего это касается ходовой части и трансмиссии машины: подвеска была усилена, её геометрия скорректирована, дифференциалы, коробки передач и раздаточные коробки модернизированы. Кроме того, были внесены изменения в программное обеспечение, связанное с двигателем, в соответствии новыми требованиями технического регламента.
Кроме трёх заводских Toyota GR DKR Hilux T1+, на старт выйдут ещё семь таких машин, на которых поедут независимые гонщики.
Ален Дюжардин, руководитель команды: «Этот год сложился для нас фантастически успешно. Мы начали с победы в «Дакаре», а потом добавили в список наших достижений титул в чемпионате мира по ралли-рейдам, который в этом году проводился впервые.
Кроме того, Жиниэль выиграл чемпионат Южной Африки, и я бы хотел поблагодарить все три наши экипажа за их достижения. Мы всё дальше отодвигаем предел возможного, наши технические специалисты неустанно трудятся, постоянно улучшая нашу машину, стараясь подготовиться к Дакару-2023 лучше, чем когда-либо».
Нассер Аль-Аттия: «Выиграть чемпионат мира по ралли-рейдам был моей главной целью, и я горжусь, что мы её достигли. Также надо отметить, что в течение года машина становилась всё лучше, и после заключительных тестов, проходивших в Намибии, я могу с уверенностью сказать, что мы создали самую эффективную версию GR DKR Hilux T1+. Теперь остаётся только отправиться на гонку в Саудовскую Аравию».
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.