Воскресная гонка Формулы 2 проходила при хорошей погоде, в отличие от вчерашнего спринта, но это не означало, что события на трассе в мельбурнском Альберт-парке развивались по линейному сценарию. Разного рода неожиданностей было достаточно, но они были вызваны не метеообстановкой, а иными факторами.
С поула стартовал Аюму Иваса, японский гонщик команды DAMS и участник молодёжной программы Red Bull, в пятницу выигравший квалификацию, но в субботнем спринте финишировавший только 13-м, поэтому, конечно, сегодня он был настроен отыграться.
Стартовал он прекрасно и сразу начал отрываться от остального пелотона, но свои позиции сохранила и вся первая тройка, т.е. вторым ехал Тео Пуршер, третьим – Виктор Мартен, который пытался прессинговать своего соотечественника, претендуя на вторую позицию. Обоим было за что бороться, поскольку им не повезло в субботу, и сегодня важно было заработать как можно больше очков. Забегая вперёд, скажем, что это удалось только одному из них.
Не везло в этот уик-энд и местному герою, австралийцу Джеку Дуэну, поэтому он тоже старался пробиваться вперёд и на 5-м круге красиво обогнал Джехана Дарувалу, но лишь в борьбе за 11-ю позицию. Впрочем, это тоже было неплохим достижением, поскольку стартовал он с 15-й позиции.
Первым на пит-стоп поехал Хуан-Мануэль Корреа, но этот визит в боксы носил не плановый характер, его причиной стал прокол колеса.
На 9-м круге Дуэн при попытке обгона Джека Круфорда, не смог избежать контакта с машиной соперника, и всё закончилось тем, что американец вылетел с трассы и врезался в барьер. На видеоповторе было видно, что Джек всё сделал правильно и достаточно аккуратно, вот только его соперник в апексе не стал снимать ногу с газа, и всё закончилось сходом.
Появился автомобиль безопасности, многие сразу свернули на пит-лейн менять резину, но не обошлось без инцидентов и здесь, поскольку, выезжая из боксов своих команд, столкнулись Айзек Хаджар и Оливер Берман, из-за чего британец получил прокол и ему через круг снова пришлось возвращаться на пит-лейн. Мало того: в боксах механики завозились с его машиной, поэтому Берман вернулся на трассу последним.
После волны пит-стопов первая пятёрка выглядела так: лидировал Фредерик Вести, за ним ехал Рой Ниссани , затем Энцо Фиттипальди, Куш Майни и Аюму Иваса. Причём из них в боксах побывал только японец, чьи шансы на победу по-прежнему оставались наиболее предпочтительными.
Когда борьба на трассе возобновилась, стало известно, что стюарды не усмотрели нарушений в действиях Джека Дуэна в момент столкновения с Кроуфордом, и австралиец избежал штрафа, однако ехал только 18-м после странной тактики его команды, из-за чего ему пришлось дважды посещать боксы – видимо, на первом пит-стопе в период, когда на трассе был автомобиль безопасности, что-то пошло не так.
После рестарта на 14-м круге события на трассе развивались весьма бурно: в первой десятке произошло сразу несколько обгонов, причём почти одновременно; кому-то повезло больше, кому-то меньше, но Иваса переместился на третью позицию. Он опередил Фиттипальди, который до этого обогнал Ниссани, причём тот с трудом удержался на трассе, откатившись на 11-ю позицию. Также бразильца опередил и Тео Пуршер, ехавший 4-м и уже замышлявший атаку на Ивасу.
Тем временем Аюму уже подбирался к Майни почти вплотную, но обгонять не спешил, поскольку индиец ещё должен был отправиться в боксы. Кстати, как и Фиттипальди, который продолжал терять позиции, его опередил Деннис Хаугер, победитель вчерашнего спринта.
На 21-м круге Иваса всё-таки обогнал Майни; следом подобный манёвр провёл и Пуршер, поднявшись на 3-ю позицию. При этом Вести по-прежнему лидировал, получив от команды инструкцию подольше оставаться на трассе в расчёте на позднее появление автомобиля безопасности, что позволило бы минимизировать число потерянных позиций.
И Фредерик действительно дождался такого момента: на 26-м круге с трассы вылетел Рой Ниссани, сразу выехал сейфти-кар, и красно-белая машина лидера тут же свернула на пит-лейн.
А далее произошло вот что: Энцо Фиттипальди, побывавший в боксах, выехал на трассу на непрогретой резине и явно поторопился ускориться, что привело к вылету с трассы. Когда бразилец выбирался с обочины, он задел барьер задним левым колесом и не заметил, что повредил подвеску. Когда Энцо начал разгон, машина вышла из-под контроля и почти на полном ходу врезалась в отбойник сразу после того места, где до этого замерла разбитая машина Ниссани.
Работы у австралийских маршалов прибавилось, они занялись эвакуацией повреждённой техники, а пелотон ездил позади автомобиля безопасности. Первую позицию занимал Иваса, следом за ним пристроился Пуршер, а замыкал первую тройку Хаугер, стартовавший, кстати, десятым.
Когда до финиша оставалось всего три круга, автомобиль безопасности вернулся в боксы, и был дан поздний рестарт. Но неожиданности продолжались: машину Хаугера зацепил Мартен, отправив датчанина на обочину, поэтому в первой пятёрке произошли очередные перестановки. На третью позицию переместился Артур Леклер, а Фредерик Вести опередил Зейна Мэлони, пользуясь преимуществом, которое обеспечивала свежая резина.
На самых последних кругах обошлось без сюрпризов – их уже было предостаточно. Аюму Иваса первым пересёк линию финиша, одержав вторую победу в сезоне, второе место занял Тео Пуршер, третье – Артур Леклер, которому наконец-то повезло: для младшего брата гонщика Ferrari это пока лучший результат в 2023 году. Кстати, Шарль следил за гонкой с пит-уолл команды DAMS и поздравил Артура одним из первых.
После успешного завершения австралийского уик-энда Иваса возглавил личный зачёт серии: у него теперь 58 очков. Пуршер на втором месте, у него на 8 баллов меньше, а на третье место переместился Вести, он проигрывает лидеру ещё 8 очков.
Результаты готовятся…
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.