В этом году обе молодёжные серии, Формула 3 и Формула 2, впервые в истории отправились на гастроли в Мельбурн, и в случае с обеими начало австралийского уик-энда не обошлось без неожиданностей.
О том, что квалификация в Ф3 проходила весьма драматично, мы уже рассказывали, а затем пришла очередь Ф2 произвести впечатление на мельбурнскую публику, и этому способствовали погодные условия.
Легкий дождик, частично сопровождавший вторую тренировку в Формуле 1, к началу квалификации в Ф2 заметно усилился, и все выехали на трассу на дождевой резине. Одним из первых это сделал австралийский гонщик Джек Дуэн и сразу пожаловался команде по радио на аквапланирование. Зе тем, как он «плыл» по трассе, из боксов с волнением наблюдал его отец, в прошлом знаменитый мотогонщик Мик Дуэн, пятикратный чемпион мира.
«Всё очень плохо!» – продолжил комментировать его сын по радио.
Не прошло и пяти минут с начала сессии, как сразу двое разбили машины – Оливер Берман и Джек Кроуфорд, и, разумеется, сессия была остановлена красными флагами. Оба гонщика смогли вернуться в боксы, команды Prema и Hitech, занялись заменой носовых обтекателей на их машинах, но были и другие инциденты, менее серьёзные. Например, развернуло машину Артура Леклера, впрочем, без последствий.
Пока стюарды убирали с трассы обломки, дождь вроде бы начал стихать, однако прежде чем квалификация продолжилась, в FIA решили сначала выпустить на трассу медицинский автомобиль, чтобы проверить состояние покрытия. Хорошо было видно, что воды на асфальте довольно много, однако дирекция гонки приняла решение возобновить заезды, и через 20 минут после официального начала сессии машины вернулись на трассу.
Дуэн-младший вновь выехал одним из первых и первым показал хоть какое-то время на круге – 1’52,238. Но вскоре Айзек Хаджар улучшил этот результат на две с лишним десятых, а затем Фредерик Вести проехал круг сразу на две секунды быстрее.
Было понятно, что пока все только пристреливаются к сложной городской трассе, тем более что машины постепенно разгоняли воду, и результаты неуклонно улучшались. Дуэн первым проехал круг быстрее 1 минуты 50 секунд, но Хаджару удалось выйти из 1 минут 49 секунд. На следующем круге Дуэн улучшил результат французского гонщика больше чем на секунду, а на вторую строчку поднялся Леклер.
Однако их тут же потеснили Деннис Хаугер и Энцо Фиттипальди, однако было понятно, что и их результаты долго не продержатся. В доказательство этого Дуэн проехал очередной круг ещё быстрее, однако первым гонщиком, кто показал результат лучше 1 минуты 47 секунд, стал не он, а Аюму Иваса, гонщик DAMS и участник молодёжной программы Red Bull.
Однако обмен быстрыми кругами продолжался, и следующим о своих претензиях на поул заявил пилот ART Виктор Мартен с результатом 1’45,736.
Когда до конца сессии оставалось около десяти минут, все вернулись в боксы за свежей дождевой резиной, после чего борьба возобновилась. Но трасса оставалась довольно мокрой, поэтому пилотировать, избегая ошибок, было непросто. Например, на обочину вылетела машина Зейна Мэлони, гонщика Carlin, но он смог вернуться на трассу.
Больше всех повезло Ивасе, который довёл результат до 1’45,118, и улучшить время японца не удалось никому, потому что квалификация была остановлена красными флагами из-за аварии Мартена в 5-м повороте.
Француз довольно серьёзно разбил машину, и было понятно, что трассу придётся долго приводить в порядок, тогда как до окончания сессии оставалось меньше трёх минут. Поэтому заезды решили не возобновлять, а это означало, что Аюму Иваса выиграл поул и воскресную гонку начнёт с первой позиции.
Второй результат успел показать Тео Пуршер, до сегодняшнего дня занимавший 2-е место в личном зачёте и считающийся одним из главных претендентов на титул. Однако обладателю поула в Ф2 начисляют два призовых балла, поэтому после квалификации в Мельбурне Иваса отодвинет Пуршера на строчку вниз, а сам поднимется на 2-е место.
Разумеется, досрочное окончание квалификации многих расстроило, потому что большинство гонщиков находились на своих быстрых кругах и вполне могли улучшить время Ивасы, если бы не вмешались обстоятельства. Например, тот же Джек Дуэн оказался на далёкой 15-й позиции. Обидно было и ему, и многим другим, но тут уж ничего не поделаешь.
Если никого не оштрафуют, и итоги квалификации не будут пересмотрены, то в субботнем спринте с поула стартует Деннис Хаугер, показавший сегодня десятый результат.
Результаты квалификации
1. А.Иваса | DAMS | 1'45.118 | — | 13 |
2. Т.Пуршер | ART Grand Prix | 1'45.732 | 0.614 | 12 |
3. В.Мартен | ART Grand Prix | 1'45.736 | 0.618 | 12 |
4. А.Хаджар | Hitech Pulse-Eight | 1'46.037 | 0.919 | 13 |
5. З.Мэлони | Rodin Carlin | 1'46.045 | 0.927 | 13 |
6. О.Берман | Prema Racing | 1'46.058 | 0.940 | 12 |
7. А.Леклер | DAMS | 1'46.309 | 1.191 | 13 |
8. К.Маини | Campos Racing | 1'46.530 | 1.412 | 12 |
9. Д.Кроуфорд | Hitech Pulse-Eight | 1'46.687 | 1.569 | 12 |
10. Д.Хаугер | MP Motorsport | 1'46.737 | 1.619 | 12 |
11. Р.Бошунг | Campos Racing | 1'46.859 | 1.741 | 12 |
12. Д.Дарувала | MP Motorsport | 1'46.896 | 1.778 | 12 |
13. Ф.Вести | Prema Racing | 1'46.899 | 1.781 | 12 |
14. Р.Ниссани | PHM Racing by Charouz | 1'47.194 | 2.076 | 12 |
15. Д.Дуэн | Invicta Virtuosi Racing | 1'47.266 | 2.148 | 13 |
16. Э.Фиттипальди | Rodin Carlin | 1'47.267 | 2.149 | 13 |
17. Р.Станек | Trident | 1'47.470 | 2.352 | 13 |
18. Р.Ферсхор | Van Amersfoort Racing | 1'47.533 | 2.415 | 11 |
19. К.Новалак | Trident | 1'47.578 | 2.460 | 13 |
20. Х.М.Корреа | Van Amersfoort Racing | 1'47.989 | 2.871 | 12 |
21. А.Кордил | Invicta Virtuosi Racing | 1'48.198 | 3.080 | 13 |
22. Б.Бенавидес | PHM Racing by Charouz | 1'50.122 | 5.004 | 10 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.