На протяжении почти всей дистанции гонки NASCAR в Остине Дженсон Баттон держался в тени, проявляя осторожность, что для дебютанта вполне разумная тактика. В конечном итоге она сработала: до последних кругов чемпион мира 2009 года ехал на разных позициях, но в основном за пределами первой двадцатки, но незадолго до финиша ему повезло.
В отличие от Кими Райкконена, он смог избежать коллизий, происходивших во время многочисленных рестартов, и в итоге занял 18-е место. Комментируя события гонки, Баттон упомянул и о том, что в одном из эпизодов его толкнул именно финн.
«В эмоциональном плане гонку можно сравнить с контрастным душем, – рассказал Дженсон после финиша. – Первый отрезок складывался неудачно, я очень расстраивался и говорил себе: «Все едут. Я тоже должен просто ехать и найти свой ритм».
Ещё никогда в моей практике я так часто не оказывался далеко за пределами трассы при прохождении поворотов. Стараясь правильно расположить машину, я всё время допускал ошибки.
Перед гонкой мы внесли пару изменений в настройки, но они не сработали. Развилась сильная избыточная поворачиваемость, и если сначала поведение машины оставляло хорошее впечатление, то потом пилотировать было по-настоящему тяжело.
Кроме того, Кими довольно сильно меня толкнул, после чего я откатился назад. С машиной было что-то не то, и каждый раз, когда я входил в поворот, в области задних колёса начинались вибрации, после чего машина норовила уйти в занос.
Но ближе к концу гонки мы правильно выбирали моменты для пит-стопов и вовремя переходили на свежие шины. Три последних рестарта мне понравились, я выбирал неплохую позицию на трассе и совершал обгоны по внешнему радиусу.
Но пилотировать было некомфортно, на пит-стопах команда дважды подкладывала на сиденье лёд, давала мне много воды, и я возвращался на трассу. Я был близок к тому, чтобы вылезти из машины, поскольку думал, что не выдержу. За гонку я выпил, наверное, восемь или девять бутылок воды. Команда меня успокаивала, и благодаря этому под конец мы показали хороший результат».
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.