В Формуле 2 в этом году восемь новичков, и итоги первой квалификации сезона в Бахрейне должны были показать, как они выглядят на фоне более опытных гонщиков молодёжной серии.
Первым более-менее репрезентативный результат показал один из самых опытных пилотов – Ральф Бошунг, ведь швейцарца в этот уик-энд ждёт уже 96-й старт в Ф2, и свой круг он проехал за 1’42,010, но вскоре это время перекрыл Тео Пуршер, которого вполне можно считать фаворитом сезона.
Прошлогодний вице-чемпион Ф2 смог улучшить результат Бошунга более чем на четыре десятых. На третьей строчке в первой половине сессии какое-то время держался Деннис Хаугер, но его опередил Артур Леклер, младший брат гонщика Ferrari.
Впрочем, он тоже не задержался в первой тройке, поскольку его потеснил Виктор Мартен, прошлогодний чемпион Формулы 3.
Проехав пять-шесть кругов, гонщики вернулись на пит-лейн за свежей резиной, чтобы затем предпринять решающую атаку на поул. Несколько удивляло, что Джек Дуэн, ещё один претендент на победы, пока держался в тени – австралиец не поднялся выше седьмой строчки и пока уступал Пуршеру почти восемь десятых.
Получив новый комплект мягких шин, Джек первым выехал на трассу и предпринял попытку улучшить результат. Ему это удалось лишь отчасти – он поднялся на четвёртую строчку протокола.
До окончания квалификации оставалось семь минут, но первая тройка оставалась прежней: Пуршер – Бошунг – Мартен. Однако ближе завершению сессии картина начала меняться. На третье место пробился уже достаточно опытный Ричард Версхор, а Мартен поднялся на вторую строчку. На первой же оставался Пуршер – с той разницей, что теперь его преимущество над ближайшим соперником выросло почти до восьми десятых.
Неудивительно, что его результат – 1’40,903 – так и остался лучшим: приблизиться к резервному пилоту Alfa Romeo никто не смог. Также из первого ряда воскресную гонку начнёт его соотечественник и напарник по команде ART Виктор Мартен. Третий результат остался за Ричардом Ферсхором, четвёртый – за Деннисом Хаугером.
А в субботнем спринте с поула стартует Бошунг, показавший сегодня десятый результат. Джек Дуэн по какой-то причине не смог отличиться в первой квалификации сезона – он лишь 17-й, хотя от слушателя Академии Alpine ждали многого. Ему стоило бы брать пример с другого участника этой молодёжной программы, с Виктора Мартена – кстати, новичка Формулы 2.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Т.Пуршер | ART GP | 1:40.903 | – | 11 |
2. В.Мартен | ART GP | 1:41.654 | +0.751 | 11 |
3. Р.Ферсхор | VAR | 1:41.803 | +0.900 | 12 |
4. Д.Хаугер | MP Motorsport | 1:41.831 | +0.928 | 11 |
5. Ф.Вести | Prema | 1:41.897 | +0.994 | 12 |
6. К.Майни | Campos Racing | 1:43.927 | +1.024 | 8 |
7. А.Иваса | DAMS | 1:41.934 | +1.031 | 12 |
8. А.Леклер | DAMS | 1:41.973 | +1.070 | 11 |
9. Р.Станек | Trident | 1:43.988 | +1.085 | 12 |
10. Р.Бошунг | Campos Racing | 1:42.010 | +1.107 | 10 |
11. Д.Дарувала | MP Motorsport | 1:42.017 | +1.114 | 12 |
12. О.Бирман | Prema | 1:42.026 | +1.123 | 12 |
13. Э.Фиттипальди | Carlin | 1:42.049 | +1.146 | 13 |
14. А.Хаджар | Hitech GP | 1:42.092 | +1.189 | 12 |
15. А.Кордил | Virtuosi | 1:42.092 | +1.189 | 11 |
16. Х.-М.Корреа | VAR | 1:42.109 | +1.206 | 12 |
17. Д.Дуэн | Virtuosi | 1:42.112 | +1.209 | 10 |
18. З.Мэлони | Carlin | 1:42.185 | +1.282 | 11 |
19. Д.Кроуфорд | Hitech GP | 1:42.234 | +1.331 | 11 |
20. Б.Бенавидес | PHM by Charouz | 1:42.493 | +1.590 | 12 |
21. Р.Ниссани | PHM by Charouz | 1:42.502 | +1.599 | 12 |
22. К.Новалак | Trident | 1:42.570 | +1.667 | 10 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.