О желании Дженсона Баттона выйти на старт в Ле-Мане в 2023 году мы писали, но теперь бывший гонщик Формулы 1 поподробнее рассказал о причинах, которые побуждают его повторить опыт, полученный в 2018-м, когда он дебютировал в легендарном марафоне в составе российской команды SMP Racing.
Чемпион мира 2009 года полагает, что с появлением в гонках на выносливость нового класса Hypercar возможностей для участия в «24 часах Ле-Мана» станет больше.
«Если вы не увидите меня на стартовом поле в Ле-Мане в 2023 году, значит, что-то пошло не так! – приводит слова Дженсона британский журнал Motor Sport. – Я действительно хочу гоняться в следующем году, и моя цель – выступить в Ле-Мане. Мне очень хочется снова это сделать.
Я гонялся там на машине BR1, у неё шасси Dallara, и это было круто! Но за четыре недели до этого на трассе в Спа эта машина на скорости за 300 км/ч подлетела в воздух при прохождении поворота Eau Rouge, поэтому мне было страшновато, но команда пообещала, что они всё исправили, и мы не улетим.
К сожалению, мы не могли приближаться к машинам, которых преследовали, ближе чем на две длины корпуса, поскольку в команде всё-таки волновались. Но на прямой Mulsanne на скоростях за 300 было интересно!
Это непередаваемое ощущение, когда ты ночью несёшься по Mulsanne на скорости 370 км/ч на машине, у которой очень маленький кокпит и ветровое стекло находится буквально прямо перед тобой. Это был особенный опыт, но мы сошли с дистанции из-за отказа двигателя за 45 минут до финиша, что было самое неприятное».
Но у Баттона кроме стремления удовлетворить свои спортивные амбиции есть ещё одна важная причина, по которой он хотел бы вернуться в Ле-Ман: «Я очень хочу, чтобы мой сын увидел, как я гоняюсь – в 2023-м ему будет уже четыре года. Возможно, это и не останется у него в памяти, но я хочу, чтобы он увидел папу за рулём гоночной машины».
Дженсон расстался с Формулой 1 в 2017 году, но продолжил карьеру в японском чемпионате Super GT и в 2018-м вместе с напарником Наоки Ямамото его выиграл. В настоящее время он выступает в новой серии Extreme E, где пилотирует электрический внедорожник своей команды JBXE Racing.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.