В шестой раз в истории чемпионата по гонкам на электромобилях очередной этап сезона проходит в Мексике, но впервые на автодроме имени Мигеля Абеда, расположенном в предместьях большого города Пуэбла. Причём это стационарный автодром, что для Формулы E не вполне типично, поскольку большинство гонок серии проходят на уличных трассах.
Это одно из лучших автоспортивных сооружений Мексики, и в своё время он принимал соревнования национальной серии NASCAR, а также этапы WTCC, чемпионата мира по турингу.
Автодром позволяет проводить гонки на трассах различных конфигураций, и для Формулы E был выбран довольно хитрый вариант кольца с 15-ю поворотами и длиной круга 2,98 км.
Этап в Пуэбле – сдвоенный, и субботнюю квалификацию выиграл Паскаль Верляйн, бывший гонщик Формулы 1. Если для немца это стало уже вторым подобным достижением в Формуле E, то для заводской команды Porsche, за которую он выступает – первым.
Рядом с Porsche 99X Electric Верляйна на первом ряду стартового поля стоял электромобиль Nissan Оливера Роуланда, со второго ряда субботнюю гонку начинали пилот BMW Джейк Деннис и двукратный чемпион Формулы E Жан-Эрик Вернь из DS Techeetah. Далее расположились BMW Макса Гюнтера и машина команды Venturi Эдоардо Мортары.
На старте Верляйн сохранил лидерство, а вот Роулэнд тронулся с места настолько плохо, что сразу потерял более десяти позиций. Зато Гюнтеру удалось опередить напарника, и именно он ехал вторым, а Деннис – третьим.
На первом же круге разбил машину Ник Кэссиди, поэтому на трассу выехал электромобиль безопасности.
Сразу после рестарта в группе лидеров изменений позиций не произошло, но вскоре Верляйн съехал с основной траектории, чтобы воспользоваться режимом атаки, и гонку возглавил Гюнтер. Впрочем, за счёт дополнительной мощности, которую даёт Attack Mode, Паскаль сразу вернул себе одну позицию, опередив Денниса, и начал догонять его напарника.
Гюнтер сохранял лидерство лишь до того момента, когда пришла его очередь активировать режим атаки, и в этот момент Верляйн вернул себе первую позицию, тогда как Макс откатился на 4-ю.
Через пару кругов Гюнтер ехал уже вторым, поскольку его напарник съехал с трассы, чтобы получить право на лишние 25 кВт мощности, что стоило ему нескольких позиций.
На 12-м круге Жан-Эрик Вернь, ехавший третьим, допустил ошибку, зацепив барьер, сразу замедлился и на повреждённой машине медленно поехал в боксы. Его позицию унаследовал Эдоардо Мортара.
На 15-м круге стало известно о 10-секундном штрафе, назначенном лидеру чемпионата Робину Фряйнсу за столкновение с Ником де Вризом. Пилотам Mercedes в Мексике явно не везёт: Ник на этой стадии гонки ехал на 17-й позиции, Стоффель Вандорн – 11-м.
На 16-м круге серьёзно разбил свой Jaguar Сэм Бёрд, причём в том же месте, где и Вернь. Но в случае с Бёрдом его отправил в стену Алекс Симс, гонщик Mahindra.
Сейфти-кар выехал вновь.
Через три круга борьба на трассе возобновилась, и все, кто ехал в группе лидеров, сохранили свои позиции, причём Верляйну удалось быстро создать небольшой отрыв. Позади него шла очень плотная борьба, но тут стало известно, что стюарды занялись расследованием в отношении Паскаля, подозревая его и его команду Porsche в каких-то нарушениях технического регламента.
До финиша оставалось меньше десяти минут, Верляйн продолжал лидировать с преимуществом почти в две секунды, вторым ехал Деннис, третьим – его напарник, которого преследовал Мортара. А вот на пятую позицию пробился Лукас ди Грасси, стартовавший восьмым, но довольно агрессивно действовавший в течение гонки, что позволило ему отыграть пару мест.
Деннис и Митч Эванс активировали Attack Mode – стало понятно, что последние круги они проведут в действительно атакующем ключе. Тем временем на вторую позицию прорвался Мортара, опередив Гюнтера, а ди Грасси ехал уже третьим.
Бразилец, которого наверняка предупредили о возможном штрафе Верляйна, уже чувствовал приближение возможной победы, поэтому атаковал Мортару и вышел на второе место. Эдоардо не удалось удержаться на третьей позиции – его успешно атаковал Рене Раст, напарник ди Грасси по заводской команде Audi.
Верляйн ехал в четырёх секундах впереди ди Грасси, а вот Раст держался вплотную за напарником, но в Аudi не стали рисковать и, видимо, умерили прыть немца. В таком порядке они и пересекли линию финиша, а буквально через несколько секунд стало известно о штрафе, причём крупном, выписанном Паскалю, поэтому победителем гонки был объявлен Лукас ди Грасси. При этом второе место занял Рене Раст – следовательно, команда Audi записала себе в актив победный дубль, хотя ни один из её гонщиков не лидировал на трассе ни круга. Третьим финишировал Эдоардо Мортара, четвёртым стал Алекс Симс.
Ситуация была несколько загадочной, поскольку дирекция гонки не сразу объяснила, в чём состояла провинность гонщика Porsche. По крайней мере с первой позиции он откатился на 23-ю, предпоследнюю. И только чуть позже выяснилось, что на машину Верляйна поставили не тот комплект шин, который был заявлен командой перед началом уик-энда. Но аналогичному наказанию был подвергнут и его напарник, Андре Лоттерер.
В любом случае придётся дождаться более подробных объяснений, что именно произошло, и для чего Верляйну дали финишировать первым, если о проблеме стало известно задолго до этого, и санкции можно было применить раньше. А так получилось нелепо, ведь все видели, что он увидел клетчатый флаг раньше всех.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.