Если в состоявшемся накануне Гран При Монако поул-позиция крайне важна и в итоге сыграла свою роль в успехе Макса Ферстаппена, то в американских гонках на овалах победа куда меньше зависит от итогов квалификации, но, во-первых, обладателю поула достаётся дополнительная слава, во-вторых, если это квалификация перед Indy 500, то и дополнительные 9 очков.
В воскресенье в Индианаполисе на легендарной «старой кирпичнице» шла напряжённая борьба за поул, который в итоге достался гонщику Chip Ganassi Racing Скотту Диксону, хотя Колтона Херту, выступающиего за Andretti Autosport, новозеландец одолел с минимальным преимуществом.
По регламенту этих соревнований поул выигрывает тот, кто покажет максимальную среднюю скорость в четырёх квалификационных попытках, и в итоге результат Диксона составил 231,685 миль/ч (372,860 км/ч).
Талантливый молодой голландец Ринус Викей, в недавнем Гран При Индианаполиса опередивший Романа Грожана в сражении за победу, показал третий результат – в Indy 500 из первого ряда стартуют три машины.
«На последнем круге я лишь надеялся, что мне удастся нормально пройти 2-й и 3-й повороты, хотя начал поворачивать руль слишком рано, – прокомментировал 40-летний Диксон. – Я всё-таки удержал скорость, хотя под конец последнего круга было видно, что я сильно рискую. Но я оказался на 0,030 мили быстрее, чем Херта. Впрочем, это теперь уже неважно, нас устраивает такой результат».
Из бывших гонщиков Формулы 1 самым быстрым был Маркус Эриксон, показавший 9-й результат. Пилоты команды Arrow McLaren SP Пато О’Вард и Феликс Розенквист стартуют с 12-й и 14-й позиций соответственно.
Гонка Indy 500 пройдёт 30 мая.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.