С поула в Монако в третьей, основной гонке уик-энда, стартовал Тео Пуршер – 17-летний француз, выступающий за команду ART, стал самым молодым победителем квалификации в Ф2.
Со второй позиции стартовал Роберт Шварцман, для которого уик-энд в Монако складывался крайне неудачно, и, разумеется, российский гонщик очень хотел реабилитироваться.
Он неплохо среагировал на огни стартового светофора, и казалось, что в первых поворотах сможет побороться за лидерство, но всё-таки Пуршер сохранил свою позицию.
Почти сразу появились жёлтые флаги, поскольку машина Джека Эйткена не смогла тронуться с места, и стюардам пришлось её оттолкать на пит-лейн. Впрочем, британец смог вернуться на трассу, но уже проигрывая как минимум круг.
Пуршер лидировал, Шварцман ехал примерно в секунде позади, это позволяло надеяться, что у него ещё будет шанс атаковать француза. Интересно, что его напарник по Prema Оскар Пиастри отстал от Роберта уже на пять секунд, хотя позади было только пять кругов. Было видно, что пелотон начал растягиваться.
Уже после семи кругов начались первые пит-стопы – поменяли резину Лиам Лоусон, Джанлука Петекоф и Джехан Дарувала и вернулись на трассу в самом конце пелотона. Причём у Лоусона пит-стоп затянулся, поскольку механики завозились с передними колёсами.
Через пару кругов в боксы поехал Фелипе Другович, но он вернулся на трассу 15-м, т.е. впереди всех, кто побывал на пит-стопе раньше него.
После десяти кругов Шварцман чуть отстал от Пуршера, но лишь на пару десятых, и преимущество лидера не превышало секунды с небольшим. При этом Пиастри уже подтянулся к российскому пилоту, их тоже разделяло всего полторы секунды.
Стюарды объявили о 5-секундном штрафе Дарувале за превышение скорости на пит-лейн.
В середине пелотона борьба стала несколько более активной: Кристиан Лундгард прессинговал Роя Ниссани, ехавшего седьмым, но пока не предпринимал попыток атаки. Также меньше секунды был интервал между машинами Юри Випса и Дэна Тиктума – здесь борьба шла уже за 5-ю позицию.
Фелипе Другович, уже побывавший в боксах, проехал лучший круг гонки на относительно свежих шинах, но он пока был 13-м – при этом лидеры проезжали круги заметно медленнее.
На 19-м круге Джанлука Петекоф на выезде из туннеля слегка толкнул вправо машину Джехана Дарувалы, и тот, чиркнув по отобойнику, вынужден был проехать прямо, в зону вылета. Внешне не было заметно, что техника получила повреждения, тем не менее индийский гонщик сошёл с дистанции. Стюарды, разумеется, тут же занялись расследованием этого инцидента.
К сожалению, Шварцман продолжал отпускать Пуршера всё дальше, видимо, начал сказываться износ шин. При этом Пиастри, наоборот, приблизился к Роберту, но австралийца почти вплотную преследовал Дэн Тиктум.
На 23-м круге, когда гонка перевалила за экватор, в боксах побывали Рой Ниссани, Кристиан Лундгард и Бент Вискал.
К этому моменту стало известно, что Петекоф получил 10-секундный штраф за то, что спровоцировал вылет Дарувалы.
На 26-м круге в боксы поехал Дэн Тиктум и вернулся на трассу шестым, а это говорило о том, что в Carlin попытались применить тактику более раннего пит-стопа по отношению к Пиастри. Оскар свернул на пит-лейн на следующем круге, выехав оттуда пятым, т.е. план британской команды не сработал.
Тем временем отставание Шварцмана от Пуршера выросло до трёх секунд. Роберт поехал в боксы на 29-м круге, но на пит-стопе произошла серьёзная заминка, и российский гонщик потерял как минимум две позиции, оказавшись пятым, хотя вроде бы боролся за победу или как минимум претендовал на подиум.
На 30-м круге на выходе из поворота Rascasse разбил машину Маркус Армстронг, но не сам – его вытолкнул с трассы Випс. Ввели режим виртуального автомобиля безопасности, гонщики сбавили скорость, но отрывы между ними остались примерно прежними. Не успели убрать жёлтые флаги, как в том же месте врезался в барьер Лирим Цендели. Режим VSC был объявлен вновь.
На 33-м круге борьба возобновилась, и тут произошёл весьма любопытный эпизод: Пиастри ошибся на выходе из шиканы в районе бассейна, Тиктум, ехавший вплотную за ним, попытался этим воспользоваться и ринулся в атаку. Но перестарался в повороте Rascasse, не вписался в него, и его машина остановилась, едва не протаранив барьер. Было видно, что Дэн, покинув кокпит, чрезвычайно расстроен, поскольку упустил верный шанс подняться на подиум.
До финиша оставалось шесть кругов, лидировал ещё не побывавший в боксах Гуан Ю Чжоу, за ним ехал Пуршер, в четырёх секундах за которым была машина Пиастри. Тео, чувствуя близость победы, прибавил и записал на свой счёт лучший круг гонки.
На 36-м круге Чжоу поехал за свежей резиной, и в лидеры вернулся Пуршер.
Юри Випс получил 5-секундный штраф за столкновение с Армстронгом.
За три круга до финиша развернулась интересная борьба за 5-ю позицию между Чжоу, Ральфом Бошунгом и Лиамом Лоусоном. Пару раз казалось, что швейцарец попытается опередить гонщика UNI-Virtusi, но когда тот нормально прогрел шины, то сразу прибавил.
До финиша оставалось совсем немного, но Шварцман ехал в трёх секундах позади Друговича, оказавшегося на третьей позиции только из-за слишком долгого пит-стопа Роберта, что, конечно, было очень обидно.
Гонка завершилась победой Тео Пуршера, который пересёк линию финиша почти на три секунды раньше Оскара Пиастри. Так что французский гонщик ART стал и самым молодым победителем в истории Формулы 2!
Третьим клетчатый флаг увидел Другович, а российскому гонщику досталось только четвёртое место. Следом за ним дистанцию завершил Гуан Ю Чжоу, к тому же получив дополнительные баллы за лучший круг, и всё это позволило ему остаться лидером личного зачёта.
Третий этап сезона пройдёт через две недели в Баку, это тоже городская трасса, но в отличие от Монако там отличные возможности для обгонов, так что будет ещё интереснее.
Результаты третьей гонки в Монако
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. Т.Пуршер | ART Grand Prix | 1’01:02.089 |
2. О.Пиастри | Prema | +2,894 |
3. Ф.Другович | Virtuosi | +14,261 |
4. Р.Шварцман | Prema | +17,910 |
5. Г.Ю Чжоу | Virtuosi | +24,130 |
6. Р.Бошунг | Campos Racing | +30,693 |
7. Л.Лоусон | Hitech GP | +31,288 |
8. Ю.Випс | Hitech GP | +37,051 |
9. Р.Ниссани | DAMS | +46,563 |
10. Р.Ферсхор | MP Motorsport | +49,513 |
11. Б.Фискал | Trident | +51,380 |
12. К.Лундгард | ART Grand Prix | +52,966 |
13. Д.Бекман | Charouz Racing System | +55,834 |
14. М.Сато | Trident | +1:11,237 |
15. Г.Самайя | Charouz Racing System | +1 круг |
16. Д.Петекоф | Campos Racing | +1 круг |
17. А.Деледда | HWA Racelab | +1 круг |
18. Д.Эйткен | HWA Racelab | +2 круга |
– Д.Тиктум | Carlin | сход |
– Л.Цендели | MP Motorsport | сход |
– М.Армстронг | DAMS | сход |
– Д.Дарувала | Carlin | сход |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.