Перед гонкой в Монако Антониу Феликс да Кошта был настроен весьма воинственно, заявив, что у него такое же чувство, какое он испытывал в своё время перед Гран При Макао. Стоит напомнить, что в своё время португалец дважды выигрывал эту знаменитую гонку Формулы 3, что однозначно говорит о его мастерской манере пилотирования на узких городских трассах.
Видимо, такой боевой настрой помог ему завоевать поул, и на старте Антониу сохранил лидерство, Робин Фряйнс остался вторым, но их вплотную преследовал Митч Эванс.
Первый сход произошёл сразу после старта: Mahindra Алекса Симса получила удар от BMW Джейка Денниса, его машина была повреждена, и он вернулся в боксы.
На 4-м круге Фряйнс пошёл в атаку и смог без особого труда опередить да Кошту в 1-м повороте. В это же время Макс Гюнтер, напарник Эванса, попытался атаковать Жана-Эрика Верня в шикане на выходе из туннеля, но двукратный чемпион Формулы E смог отстоять свою 4-ю позицию.
Эванс начал всё активнее прессинговать да Кошту, было впечатление, что действующем чемпиону мира непросто удерживать 2-е место.
Гюнтер решил активировать режим атаки, для чего съехал с траектории, и логично, что в этот момент его опередил Оливер Роулэнд, после чего, несмотря на преимущество в мощности и скорости, Макс не сразу смог вернуть себе позицию. В общем это Монако!
Но вскоре всё поменялось: Вернь попытался атаковать Эванса в шикане на выходе из тунеля, но не слишком удачно, и в итоге оба на какой-то момент оказались за пределами трассы, и на 3-ю позицию вышел именно Гюнтер!
А вот манёврами Верня и Эванса заинтересовались стюарды.
На 12-м круге Фряйнс активировал режим атаки, и на лидирующую позицию ненадолго вернулся да Кошта, но голландец вновь оттеснил его на второе место.
На 14-м круге режим атаки активировал Вернь, что позволило ему опередить напарника по DS Techeetah, однако следом то же самое проделал да Кошта и вернул себе позицию. А вот Жан-Эрик не смог удержаться на третьем месте, его обошёл Митч Эванс.
На 17-м круге Гюнтер опередил Верня на выходе из туннеля и вышел на 4-ю позицию.
Но наиболее острая борьба шла за лидерство: да Кошта ехал быстрее Фряйнса, было видно, что тот его сдерживал, и казалось, что португалец вот-вот должен выйти вперёд – так и получилось! Антониу обошёл Робина ещё в туннеле и вернул себе лидерство. Но следом Фряйнса опередил и Эванс, но на этом не успокоился: поскольку в его распоряжении были дополнительные киловатты (Attack Mode), он в полной мере ими воспользовался и неожиданно атаковал да Кошту на подъёме в сторону площади Казино.
Атака была успешной, Митч возглавил гонку, однако борьба тут же была прервана появлением электромобиля безопасности из-за остановки на трассе Audi Рене Раста.
Оказалось, что его машина разбита, поскольку в первом повороте его вытолкнул с трассы Деннис, что закончилось ударом о барьер.
На рестарте Эванс сохранил первую позицию, а Вернь обязательно должен был ещё раз активировать Attack Mode, из-за чего потерял три позиции, но тут же начал их отыгрывать и даже переместился на 4-е место, но, судя по предупреждениям, которые француз получал от команда по радио, у него заканчивалась энергия.
Да Кошта пытался атаковать Эванса на выходе из туннеля, и уже казалось, что это ему удалось, но Эванс всё-таки удержался впереди.
На участке кольца в районе плавательного бассейна появились жёлтые флаги из-за остановки машины Ника де Вриза, причём до финиша оставалась буквально пара кругов.
Но на остальной трассе никаких ограничений не было, и на подъёме в начале последнего круга да Кошта вновь пошёл в атаку, но Эванс прекрасно защищался. Однако на выходе из туннеля Антониу смог найти брешь в его его обороне и вышел вперёд. После финиша гонщик DS Techeetah честно признал: «Я не был уверен, что смогу вписаться в поворот, но Митч действовал очень корректно и оставил мне достаточно места».
А вот у самого Митча энергия батарей была на исходе, ему было сложно сдерживать соперников, поэтому Робин Фряйнс обогнал его уже на последних метрах перед линией финиша и буквально вырвал 2-е место.
Новозеландец вынужден был довольствоваться третьей ступенью подиума, Жан-Эрик Вернь завершил гонку четвёртым, замкнул первую пятёрку Гюнтер.
Среди главных неудачников уик-энда в Монако оказались гонщики заводской команды Mercedes, до этого этапа лидировавшие в чемпионате: Ник де Вриз и Стоффель Вандорн не смогли добраться до финиша.
Тем не менее, после сегодняшней гонки де Вриз смог остаться хотя бы на второй строчке личного зачёта, а на первой оказался Робин Фряйнс. На третье место переместился Митч Эванс, тогда как победитель этапа в Монако, Антониу Феликс да Кошта, пока четвёртый.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.