Субботняя гонка Формулы E прошла на мокром асфальте автодрома имени Рикардо Тормо в Валенсии, и стартовала она за автомобилем, точнее, электромобилем безопасности, поскольку у пилотов электрической серии не было опыта пилотирования на этой трассе в таких условиях. Стоит напомнить, что в Формуле E не применяется дождевая резина, в любую погоду гонщики ездят на одних и тех же обычных шинах Michelin, которые можно приобрести в любом магазине.
На старте да Кошта сохранил лидерство, но уже на втором круге пришлось нейтрализовать гонку жёлтыми флагами, посколько в борьбе за 5-ю позицию Андре Лоттерер ошибся на торможении и откровенно выбил с трассы Себастьена Буэми. Nissan швейцарца остановился на обочине, и убрать машину удалось не сразу, поэтому на трассу выехал сейфти-кар. При этом Лоттерер смог продолжить движение и в этот период занимал 9-ю позицию, хотя похоже, что его Porsche тоже получила какие-то повреждения.
На пятом круге гонка возобновилась, да Кошта удержал лидерство и постарался сразу создать отрыв от преследователей, а позади него шла плотная борьба: Макс Гюнтер ехал вторым, но его атаковали Алекс Линн и Ник де Вриз.
На шестом круге де Вриз опередил Линна, однако тот не сдавался, пытался отыграть позицию, но не получилось. Инженер Ника по радио посоветовал ему не беспокоиться об экономии энергии, и тот сразу опередил следующего соперника, Макса Гюнтера.
Следом немецкого гонщика BMW обогнал и Линн, выйдя на третью позицию. Тем временем да Кошта уже оторвался от пелотона на 3,5 секунды. Дирекция гонки объявила, что Лоттерер получил штрафной проезд по пит-лейн за столкновение с Буэми.
На 11-м круге Гюнтер, ехавший третьим, не смог удержать машину на мокрой трассе, вылетел на обочину и застрял в гравии, уткнувшись передним крылом в барьер из старых шин. Электромобиль безопасности, ярко раскрашенный Mini Pacesetter, выехал в третий раз. Разумеется, преимущество, созданное да Коштой, был утрачено.
После рестарта борьба возобновилась, но интересно, что наиболее острую схватку вели напарники по команде Mahindra, два Алекса – Линн и Симс. Линн пока удержал третью позицию, но напарник его весьма активно прессинговал.
К 14-му кругу Стоффель Вандорн, стартовавший с последней, 24-й позиции, уже добрался до 12-го места, но в одном из поворотов не смог удержать машину на трассе и вылетел в гравий, и хотя смог вернуться в борьбу, но потерял шесть позиций.
На трассу вновь выехал сейфти-кар, на этот раз после вылета Серджио Сетте Камары, бразильского гонщика Penske. Как выяснилось, между ним и пилотом Jaguar Митчем Эвансом произошло столкновение, но новозеландец хотя бы смог доехать до боксов, где его гонка тоже досрочно завершилась.
На рестарте Симсу удалось опередить напарника и выйти на третью позицию, после чего он начал преследовать де Вриза. В это время лидер гонки, да Кошта, активировал режим атаки, чтобы гарантировано оторваться от преследовавшего его де Вриза.
Следующим гонщиком, вылетевшим с трассы, стал опытнейший Андре Лоттерер, его Porsche остановилась посреди гравийной ловушки после контакта с машиной Эдоардо Мортары, представителя Venturi. Это вызывало заключительное появление электромобиля безопасности, поскольку до финиша оставалось всего два круга.
На рестарте Симс пытался атаковать де Вриза, но тот агрессивно защищался, и британец оказался на обочине, но вернулся в борьбу, не потеряв позиции. Зато эта ситуация была на руку да Коште, который не просто удержал лидерство, но и оторвался сразу на пару секунд.
Но тут начались неожиданности: на машине да Кошты закончилась энергия батарей, и он начал терять скорость, поэтому вперёд вышел Ник де Вриз, у которого оставалось ещё два процента заряда.
Проблемы возникли и у многих других гонщиков, поэтому на последнем круге многие машины просто остановились на трассе и линию финиша смогли пересечь не все.
Первым это сделал де Вриз, в паре секунд за ним – Оливер Роулэнд, гонщик Nissan, а третье место, казалось, занял Алекс Симс. Но сразу после финиша Роулэнд и Симс были дисквалифицированы, поскольку энергия батарей на их машинах иссякла, поэтому второе место досталось Нико Мюллеру из команды Penske, а на третью строчку поднялся Стоффель Вандорн, стартовавший последним!
Причём, если верить официальному таймингу, доехать до финиша удалось только десяти гонщикам, хотя не исключено, что итоговый протокол ещё будет пересмотрен. А Ник де Вриз одержал неожиданную победу, причём это уже его второй подобный успех в сезоне, тогда как да Кошта, лидировавший всю дистанцию, был квалифицирован только седьмым.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.