В минувший уик-энд на автодроме в Индианаполисе прошли первые официальные тесты в рамках подготовки к Indy 500, в которых принимали участие все пилоты, 30 мая планирующие выйти на старт легендарной гонки.
Самым быстрым на них был Джозеф Ньюгарден из команды Penske, показавший максимальную скорость порядка 365 км/ч, но было только два гонщика, которые смогли вплотную приблизиться к этому уровню, причём оба двукратные победители Indy 500. И оба – ветераны Формулы 1: это Такума Сато и Хуан-Пабло Монтойя.
Мы писали о том, что Хуан-Пабло возвращается за руль машины McLaren, но на этот раз ему предстоит выступить за команду Arrow McLaren SP в Индианаполисе. Ему исполнилось 45 лет, в предыдущий раз он участвовал в Indy 500 в 2017-м, а выиграл он эту гонку в 2000-м и 2015-м. Но судя по скорости, которую он показал на тестах, колумбиец по-прежнему очень быстр.
Техника в серии IndyCar за последние годы существенно изменилась, и сейчас Монтойя впервые провёл полноценные тесты за рулём машины, оснащённой Aeroscreen, системой фронтальной защиты, после чего дал ей не вполне однозначные оценки.
«Адаптация к этой системе прошла не так уж плохо. Я думал, будет хуже, – прокомментировал он. – Однозначно, забираться в машину и вылезать из неё непросто, и в кокпите стало намного жарче. Знаю, что на овалах это ещё терпимо, но я был на тестах на дорожной трассе в Лагуна-Сека, и там в кокпит попадало меньше воздуха, это было довольно неожиданно и неприятно.
Ощущения странноватые, как будто ты находишься словно в каком-то небольшом пузыре, словно ты пилотируешь спорткар, есть что-то общее. Но при этом визор шлема у тебя опущен, и я до сих пор не понимаю, для чего. Полагаю, ты всё-таки должен его закрывать, но я привык к спорткарам. Ощущения схожие, но когда визор поднят, ты получаешь немного больше воздуха.
Впрочем, всё нормально. Думаю, что в плане безопасности Aeroscreen – отличная вещь. Надо просто к ней привыкнуть, других сложностей нет».
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.