Жан-Эрик Вернь остаётся единственным гонщиком Формулы E, кому удалось дважды становиться чемпионом серии, при том что в прошлом году титул выиграл Антониу Феликс да Кошта, его напарник по команде DS-Techeetah.
Перед вторым этапом сезона, который проходит в этот уик-энд в Риме, Жан-Эрик рассказал о своём желании победить на новой трассе, проложенной по улицам итальянской столицы.
Жан-Эрик Вернь: «Я очень рад, что мы вновь выступаем в Риме, одном из красивейших городов мира. Новая трасса – тоже одна из лучших в Формуле E, при этом она очень сложная, узкая, с подъёмами и спусками. Мне она очень нравится, хотя в предыдущие годы в Италии мне не везло в гонках (Вернь занял 5-е место в 2018 году и 14-е в 2019-м), и это пора исправить. Надеюсь, настало моё время, и я очень хочу победить в Риме.
На моей машине стоит новый двигатель – на первом этапе сезона в Саудовской Аравии я выступал с прошлогодним. Думаю, это позволит добиться улучшений во всех аспектах, хотя и не означает, что мы будем на полсекунды быстрее всех».
В Саудовской Аравии у Верня были сложности в первой гонке, но во второй он выступил намного лучше и боролся за подиум, хотя и был оштрафован.
«Тогда мы хорошо поработали с машиной между гонками. Но прежде всего мы смогли бороться за более высокий результат из-за формата квалификации, который применяется в Формуле E, – пояснил французский пилот DS-Techeetah. – Гонщики, которые занимают самые высокие места в таблице результатов, выезжают первыми, когда покрытие этих городских трасс ещё грязное.
Ты можешь быть лучшим гонщиком в мире, но не сможешь не только завоевать поул, но даже близко к нему подобраться. Поэтому приходится стартовать из середины поля или даже из последних рядов, а ведь у всех гонщиков одинаковые машины, и ты мало что можешь предпринять. Квалификация – это то, что мне не очень нравится в Формуле E».
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.