Формула E: Быть или не быть гонке в Риме?

Формула E: Быть или не быть гонке в Риме?

Эпидемиологическая обстановка в Италии складывается так, что проведение этапа Формулы E в Риме вызывает всё больше вопросов, при этом гонка на трассе, проложенной по улицам итальянской столицы, запланирована уже на 10 апреля.

Впрочем, поскольку масштабы пандемии не становятся меньше, изначально было понятно, что сложностей с организацией городских гонок в первой половине 2021 года в любом случае будет больше чем достаточно.

Но с понедельника в девяти регионах страны, в том числе в Лацио, на территории которого находится Рим, введен жёсткий локдаун, и теперь многое зависит от того, будут ли ограничительные меры в районе города, где расположена трасса, в ближайшие три недели смягчены по особому распоряжению властей.

После всех прошлогодних проблем Формула E оказалась в тяжёлом финансовом положении, и организаторам электрического чемпионата во что бы то ни стало необходимо проводить гонки. В 2020-м серия несла значительные убытки, и они не могут позволить себе допустить повторение этого.

Но в случае с Римом к экономическому аспекту добавляется и политический, поскольку мэр Вирджиния Раджи является поклонницей Формулы E и хотела бы всё-таки провести гонку, тем более это её последний год на посту главы города, и осенью ожидаются выборы. Но если гонка состоится, организаторов и участников чемпионата могут обвинить в том, что коммерческие интересы для них оказались важнее соображений безопасности, ведь в Италии пандемия уже унесла жизни 103 тысяч человек.

Впрочем, вероятнее всего, промоутеры постараются преподнести гонку так, чтобы её воспринимали как один из инструментов, которые помогут как-то взбодрить и обнадёжить жителей «вечного города», подверженных депрессивным настроениям из-за последствий пандемии.

«Мы тесно сотрудничаем с городскими властями, чтобы гонка принесла оптимизм, стала развлечением для публики, и тут важно подчеркнуть, что гонки Формулы E проходят в центральных городских районах, и в этом проявляется одно из преимуществ нашей серии, – считает Альберто Лонго, исполнительный директор Формулы E. – В этот период, для многих очень сложный в экономическом плане, мы сотрудничаем с 54 местными поставщиками – ничего подобного не было бы, если гонки проходили на стационарных автодромах.

Мы смотрим на происходящее шире и считаем, что помогаем городам вернуться к нормальной жизни, общими усилиями стараемся, чтобы проведение гонок Формулы E давало ещё более значимый эффект, чем это было раньше».

Эту точку зрения разделяет большинство гонщиков электрической серии, полагая, что проведение городских соревнований в условиях пандемии вполне оправдано, поскольку подобные события несут людям радость и возвращают надежду, несмотря на все внешние обстоятельства.

Что касается предстоящей гонке Формулы E в Риме, то мнения на её счёт неизбежно разделятся: если её провести несмотря ни на что, это вызовет волну недовольства одной части общества; если же отказаться от её проведения, возмущаться будет другая его часть.

В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник