Санкции ВАДА превратились в формальность? В «Формуле-1» представили американскую машину с российским триколором

Санкции ВАДА превратились в формальность? В «Формуле-1» представили американскую машину с российским триколором

Международная автомобильная федерация (ФИА) одобрила ливрею команды «Хаас», созданную с использованием флага России как основного элемента дизайна. Несмотря на запрет российского триколора в королевских гонках в связи с санкциями ВАДА. Эту информацию главному репортеру официального сайта «Формулы-1» Уиллу Бакстону подтвердили в пресс-службе американской конюшни. Дизайн ливреи создан в честь компании Дмитрия Мазепина, ставшей титульным спонсором «Хааса». Таким образом, Никита Мазепин и Мик Шумахер будут гоняться на машине американской команды в цветах российского государственного символа, формально запрещенного на больших стартах до конца 2022 года.

 

https://www.instagram.com/p/CL_UVhHD8GT/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading

Шумахер доволен

Никита Мазепин пока не комментирует даже такие приятные новости: после эпизода со скандальным декабрьским видео с девушкой в машине он ограничил свое общение со СМИ. А вот Мика Шумахера дизайн машины не волнует. «Пока машина быстрая, я не против. Болид очень приятный, и я рад видеть номер 47 на нем. Мне не терпится проехать первые круги», — сказал сын легенды королевской серии в интервью F1-Insider.

 

https://www.instagram.com/p/CJeMJuKJlpr/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading

Высоко оценил новый дизайн «Хааса» и первый боевой российский пилот в истории «Формулы-1» Виталий Петров.

— Выглядит это красиво! У нас много где запретили флаг. А тут разрешили, смогли договориться — это не может не радовать. Это плюс в столь тяжелые времена для российского спорта. Машины «Хааса» будут видны издалека с нашей символикой, — сказал Виталий Петров «СЭ».

После такого решения ФИА не исключено, что Мазепин сможет использовать символику России на комбинезоне и шлеме (если конечно «Хаас» не переиграет все после нынешней шумихи). Точно не будет только гимна и в случае победы Никиты в одном из «Гран-при» (ФИА подписала Кодекс ВАДА и должна выполнять санкции в чемпионатах мира). Придется включать «Катюшу». Впрочем, вероятность подобного крайне мала — в прошлом сезоне команда «Хаас» была безнадежным аутсайдером. Мало что изменится и в новом сезоне — ведь команда отказалась от обновлений.

— Смогут ли Мазепин и Шумахер бороться за очки в первом же сезоне? Сложно сказать, учитывая, что 2021 год для «Хаас» будет промежуточным, они отказались от обновлений. Думаю, команда готовит мощный болид на 2022 год. Американцы пришли в «Формулу-1» всерьез и надолго, а не просто поиграться. Очень жду их прогресса через сезон, — сказала «СЭ» бывший коммерческий директор «Катерхэм» Оксана Косаченко.

По мнению депутата Госдумы, президента Федерации керлинга России Дмитрия Свищева, здравый смысл побеждает антироссийскую истерию.

— Если не запрещено — значит, разрешено, — отметил «СЭ» Дмитрий Свищев. — Уверен, что такая раскраска — согласованный шаг. Никто бы не стал рисковать. Также существует уважение к спонсорам. А спонсор у «Хааса» — российская компания. Автомобильный спорт живет за счет спонсорских и маркетинговых контрактов. Думаю, что организаторы турнира заинтересованы в том, чтобы он продолжал проходить и на территории России тоже. У нас для них все было удачно в плане доходов от мероприятия. Здравый смысл побеждает антироссийскую истерию, — заявил Свищев «СЭ».

Деньги российского миллиардера, которые «Хаас» получит за контракт Никиты, для американской конюшни совсем не лишние (по информации итальянской Corriere dello Sport, речь идет о 20 миллионах евро за сезон). Самая молодая команда «Формулы-1» переживает не лучшие времена и недавно была на грани закрытия.

 

https://www.instagram.com/p/CIa7H1Dp8NH/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading

Мику же надо привлечь только 300 тысяч евро спонсорских денег. Вторую часть его зарплаты платит «Феррари». Кроме того, скудерия поставляет силовые установки для «Хааса» уже пять лет, и ставленник итальянцев в кресле пилота серьезно уменьшит расходы американской команды.

В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник