Седьмой сезон Формулы Е – первый в статусе чемпионата мира – стартовал двойным ночным этапом в Саудовской Аравии на извилистой уличной трассе в Эд-Диръия.
Многие гонщики в этом году сменили команды, казалось, это добавит непредсказуемости, но на тренировках, в квалификации и в гонке доминировал гонщик Mercedes Ник де Вриз, одержав первую победу в карьере.
26-летний голландец показал лучшее время на тренировках, выиграл квалификацию – и разбил соперников в суперпоуле, опередив ближайшего – Паскаля Верляйна – на шесть десятых.
На старте де Вриз сохранил лидерство, гонщики первой тройки обменивались лучшими кругами, но возможности для атаки не было. На первом круге обошлось без инцидентов, но действия Серхио-Секты Камара не устроили стюардов – и он получил штрафной проезд через боксы.
Верляйн сокращал отставание от лидирующего де Вриза, Раст держался в темпе лидеров – с каждым кругом первая тройка отрывалась от соперников, но Паскаль ошибся, лишив борьбу интриги.
На 9-м круге Сэм Бёрд опередил Алекса Лина в борьбе за шестое место. Рене Раст сократил отставание от Верляйна и на 11-м круге вышел вперёд, поднявшись на второе место, Паскаль стал отставать, но и Рене не удалось соответствовать темпу лидера. На 12-м круге Линн вернул шестую позицию, опередив Бёрда.
На 16-м круге Мортара красивым манёвром в зоне торможения одновременно опередил Верляйна и Эванса, поднявшись на третье место.
Атаковать на узкой трассе сложно, приходилось рисковать – и на 17-м круге Линн выбыл из борьбы после атаки и столкновения с Бёрдом. Выехал автомобиль безопасности.
Пауза получилась продолжительной, после эвакуации машины Бёрда был объявлен рестарт. Ник сохранил лидерство, оторвавшись от соперников.
На 24-м круге вновь выехал автомобиль безопасности – Гюнтер после ошибки на торможении врезался в барьер и сошёл с дистанции.
На 26-м круге объявили рестарт. Де Вриз сохранил лидерство, позиции гонщиков не изменились. Через несколько кругов Мортара, а затем и Эванс опередили Раста – и бросились в погоню за лидером, но гонка уже подходила к концу.
Ник де Вриз уверенно выиграл первую гонку седьмого сезона Формулы Е, одержав первую победу в карьере. Мортара поднялся на вторую ступеньку подиума, Митч Эванс – на третью.
Ник де Вриз: «Я очень доволен тем, как складывается этот уик-энд. Мне удалось реализовать показанную днём в квалификации скорость в гонке, одержав первую победу в Формуле Е. Спасибо команде и моему гоночному инженеру, помогавшему мне контролировать ситуацию».
Первый этап завершён, уже завтра нас ждёт продолжение – квалификация и гонка второго этапа.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Круги |
1. Н.де Вриз | Mercedes-Benz EQ | 46:44.765 | 32 |
2. Э.Мортара | RokIT Venturi Racing | +4.119 | 32 |
3. М.Эванс | Jaguar Racing | +4.619 | 32 |
4. Р.Раст | Audi Sport ABT Schaeffler | +4.852 | 32 |
5. П.Верляйн | TAG Heuer Porsche Formula E | +7.962s | 32 |
6. О.Роуланд | Nissan e.DAMS | +9.318 | 32 |
7. А.Симс | Mahinda Racing | +9.686 | 32 |
8. С.Вандорн | Mercedes-Benz EQ | +9.973 | 32 |
9. Л.ди Грасси | Audi Sport ABT Schaeffler | +11.089 | 32 |
10. О.Терви | NIO 333 Formula E Team | +15.518 | 32 |
11. А.да Кошта | DS Techeetah | +16.225 | 32 |
12. Д.Деннис | BMW i Andretti Motorsport | +17.025 | 32 |
13. С.Буэми | Nissan e.DAMS | +17.273 | 32 |
14. Н.Нато | RokIT Venturi Racing | +17.312 | 32 |
15. Ж.Вернь | DS Techeetah | +18.402 | 32 |
16. A.Лоттерер | TAG Heuer Porsche Formula E | +18.417 | 32 |
17. Р.Фряйнс | Envision Virgin Racing | +18.822 | 32 |
18. Т.Бломквист | NIO 333 Formula E Team | +19.072 | 32 |
19. Н.Кассиди | Envision Virgin Racing | +19.951 | 32 |
20. С.Камара | Dragon / Penske Autosport | +20.174 | 32 |
21. Н.Мюллер | Dragon / Penske Autosport | +20.586 | 32 |
Сходы | |||
М.Гюнтер | BMW i Andretti Motorsport | 23 | |
С.Берд. | Jaguar Racing | 22 | |
А.Линн. | Mahinda Racing | 16 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.