В начале недели в Peugeot Sport, автоспортивном подразделении французской компании, назвали имена пилотов, которые будут заниматься подготовкой к возвращению заводской команды в гонки на выносливость, что произойдёт в 2022 году.
Мы рассказывали о том, что одним из её гонщиков станет Кевин Магнуссен, а всего названо семь имён, в основном это профессионалы с большим опытом выступлений в WEC, в том числе в «24 часах Ле-Мана». Пилотировать спортпрототипы Peugeot LMH нового класса Hypercar предстоит шестерым из них, и составы двух экипажей ещё будут уточняться.
Известно, что изначально кандидатов было около пятидесяти, но из этого числа были отобраны, не считая Кевина, Жан-Эрик Вернь, Лоик Дюваль, Пол ди Реста, Миккель Йенсен, Густаво Менезес и Джеймс Росситер, которому предстоит взять на себя обязанности резервного гонщика и работать на симуляторе.
В эту компанию не попал Антониу Феликс да Кошта, хотя за плечами действующего чемпиона Формулы E опыт четырёх марафонов в Ле-Мане, где он выступал в предыдущие четыре года. Лучшее достижение португальца – второе место в классе LMP2, и он считался одним из основных претендентов на участие в новом проекте Peugeot.
Но, как пишет The Race, между Peugeot Sport и DS Techeetah, за которую Антониу выступает в электрической серии, существует договорённость, что из команды Формулы E можно забрать для участия в WEC только одного гонщика. Такой «пакт» можно считать по-своему логичным, ведь бренды Peugeot и DS – это один и тот же концерн Groupe PSA.
Выбор пал на Верня, хотя да Кошта в 2021 году тоже планирует провести полный сезон в гонках на выносливость, но в составе команды Jota.
«Программы в Формуле E и WEC для нас в равной степени приоритетны, – пояснил Жан-Марк Фино, директор PSA Motorsport. – Если оба гонщика, и Антониу и Жан-Эрик, будут участвовать в двух чемпионатах, это создаст сложности. Поэтому разрешить это только одному из них – разумное решение».
Похоже, что для да Кошты такое решение было несколько неожиданным, но он сказал, что понимает его: «В Peugeot не хотят, чтобы сразу оба гонщика участвовали в двух программах, и это нормально, я это в полной мере понимаю. Полагаю, я увижу эту команду на трассе, поскольку с Peugeot или без них, но я тоже надеюсь в 2022 году выступать в WEC в классе LMDh или Hypercar».
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.