Американский автоспортивный сезон по традиции открывает 24-часовая гонка в Дайтоне, которая в этом году проходит в 59-й раз. Но впервые в истории знаменитого марафона организаторы решили изменить формат квалификации: порядок старта в нем определяется по итогам 100-минутной квалификационной гонки, которая состоялась в воскресенье, 24 января, за неделю до «24 часов Дайтоны».
Мы писали о том, что Кевин Магнуссен, хоть он и дебютант серии IMSA, уже успел неплохо проявить себя в ходе предварительной квалификации, определявшей порядок старта в сегодняшней гонке. Он начинал и её с третьей позиции, и несмотря на мокрую после дождя трассу, лидировал на ранних стадиях.
Однако затем во время второго периода, когда пелотон следовал за автомобилем безопасности, команда Chip Ganassi Racing допустила тактический просчёт: все машины, выступавшие в классе DPi, отправились в боксы за сликами, и только экипаж Магнуссена остался на трассе.
В дальнейшем это привело к существенным потерям времени, и Кевин вместе со своим голландским напарником Ренгером ван дер Занде финишировал только седьмым – это последнее место в классе Daytona Prototype International.
А победа досталась экипажу Фелипе Насра, несмотря на то, что он стартовал с 7-й позиции. Но грамотная тактика и стабильный темп позволил бразильцу с его напарником Пипо Дерани выйти вперёд за 51 минуту до окончания гонки. Их Cadillac пересёк линию финиша на 3,664 раньше Mazda Харри Тинкнелла и Оливера Джарвиса.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.