Несмотря на туманные перспективы завершения пандемии, королевская серия составила самый напряженный календарь в истории.
Промоутеры «Формулы-1» представили предварительную версию календаря на сезон-2021, которая включает в себя рекордные 23 гонки — их предстоит провести чуть больше, чем за восемь месяцев. Правда, место одного из стартов пока не анонсировано — «Гран-при Вьетнама» отменен организаторами, а замена ему пока не найдена. Но королевская серия твердо намерена выжать из сезона (а заодно из пилотов) все, что только можно. Нынешний укороченный чемпионат ударил по доходам хозяев серии, и их необходимо срочно компенсировать. Другой вопрос, оправдан ли такой безумный по нынешним временам марафон.
Этапы со зрителями
Планы на нынешний сезон включали в себя 22 гонки (что тоже стало бы рекордом), но из-за пандемии чемпионат удалось начать только 5 июля. После этого состоялись 12 этапов, впереди еще четыре (если их не отменят из вируса). И пока можно сказать, что промоутерам в целом удалось спасти год. Когда прошлой весной «Формула-1» была вынуждена развлекать фанатов виртуальными «Гран-при», казалось, что в самом популярном автогоночном чемпионате наступил Армагеддон. Но со временем начались и реальные старты, «пузырь» более-менее работал. И хотя с интригой из-за превосходства «Мерседесов» возникают проблемы, а предстоящий уход мотористов «Хонды» поставил серию на грань развала, но пока королевские гонки — одно из главных спортивных зрелищ нынешнего ковидного года.
— Мы доказали, что можем обеспечить безопасное проведение гонок и логистику, а наши промоутеры отчетливо осознают необходимость двигаться вперед и находить выходы в ситуации, сложившейся из-за коронавируса, — отметил исполнительный директор «Формулы-1» Чейз Кэри. — На многих автодромах хотят использовать наши гонки в качестве платформы, которая позволит продемонстрировать всему миру движение вперед. Мы планируем, что этапы чемпионата будут проходить со зрителями, это обеспечит атмосферу, близкую к нормальной, и рассчитываем, что достигнутые соглашения будут выполняться.
Реализация озвученных планов — главная загвоздка. Планируется, что сезон стартует 21 марта (по традиции — в Австралии), после чего участники чемпионата будут мотаться по свету как заведенные, устраивая гонки раз в две недели (за редкими исключениями). С трудом можно представить себе, как такое возможно в условиях нынешних ограничений. Но до конца марта еще четыре месяца, и за это время может многое измениться — и необязательно в худшую сторону. Хотя за судьбу первой связки этапов (Австралия — Бахрейн — Китай) есть очень серьезное беспокойство. Непонятно также, зачем проводить «Гран-при Венгрии» в разгар токийской Олимпиады.
65 миллионов долларов за четыре дня
Гонки в Барселоне и Сан-Паулу предварительно включены в календарь, но требуют согласования условий контракта. Напомню, что вокруг бразильского этапа сейчас идет настоящая битва — группа экологов при поддержке Льюиса Хэмилтона (без пяти минут семикратного чемпиона мира) хочет заблокировать строительство трассы близ Рио. Так что легендарный «Интерлагос» может остаться в календаре. Событием также станет возвращение «Гран-при Голландии», которое не проводилось с 1985 года, и сорвалось в этом году из-за пандемийного локдауна.
«Гран-при России» сохранил традиционные для последних лет даты — он намечен в Сочи на 23-26 сентября. Гонка пройдет вслед за итальянской Монцей и станет заключительной в европейской сессии. Важным изменением в календаре станет появление «Гран-при Саудовской Аравии» — ночная гонка состоится в конце ноября на городской трассе в городе Джидда. Саудовская Аравия станет 33-й страной, которая примет этап «Формулы-1» с 1950 года. По информации Daily Mail, контракт рассчитан на десять лет, а его общая стоимость составит 650 миллионов долларов. Ежегодно Саудовская Аравия будет платить промоутерам королевской серии за право проведения этапа около 65 миллионов долларов.
BREAKING: F1 adds Saudi Arabian Grand Prix night race for 2021#SaudiArabianGP @SaudiArabianGP pic.twitter.com/AW6Dy8qIs2
— Formula 1 (@F1) November 5, 2020
Причем, это не самый большой бонус — например лицензия на проведение «Гран-при Абу-Даби» обходится организаторам в 74 миллиона долларов в год. Глядя на эти цифры, становится понятно, почему календарь королевской серии распухает как на дрожжах. Хотя организаторам серии стоило бы подумать не только о деньгах, но и о поддержании интереса к серии. Например, как сделать так, чтобы Хэмилтон или новый лидер «Мерседеса» (если Льюис не продлит контракт) не выиграл чемпионат уже к октябрю, превратив заключительные гонки сезона в фарс.
Предварительная версия календаря сезона Формулы-1 2021 года
21 марта. Австралия
28 марта. Бахрейн
1 апреля. Китай
25 апреля. Будет объявлено позже
9 мая. Испания
23 мая. Монако
6 июня. Азербайджан
13 июня. Канада
27 июня. Франция
4 июля. Австрия
18 июля. Великобритания
1 августа. Венгрия
29 августа. Бельгия
5 сентября. Голландия
12 сентября. Италия
26 сентября. Россия
3 октября. Сингапур
10 октября. Япония
24 октября. США
31 октября. Мексика
14 ноября. Бразилия
28 ноября. Саудовская Аравия
5 декабря. Абу-Даби
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.