Луи Делетраз, 23-летний представитель швейцарской гоночной династии, больше известен по выступлениям в молодёжных сериях и в этом сезоне пока занимает 7-ю строчку в личном зачёте Формулы 2.
Но две недели назад он дебютировал в «24 часах Ле-Мана» в составе команды Rebellion Racing, и экипаж машины №3, в котором вместе с ним выступали Роман Дюма и Натанаэль Бертон, финишировал 4-м в абсолютном зачёте, что, конечно, можно считать успехом. Первый опыт, полученный в Ле-Мане, так понравился Луи, что теперь он готов свою дальнейшую карьеру связать именно с гонками на выносливость.
Луи Делетраз: «На трёх первых кругах я задавал себе вопрос: что я здесь делаю? Кольцо Сартэ – уникальная трасса, ведь это не стационарный автодром, она очень неровная и очень быстрая. На первом круге я просто старался адаптироваться, поскольку в этом году перед гонкой даже не было дня тестов.
Я понимал, что меня ждёт непростое испытание, но постепенно вошёл в ритм, и мне стало комфортно за рулём. После 12-ти кругов я уже улыбался, был очень рад, что выступаю в этой гонке, и почувствовал магию Ле-Мана.
Машина Формулы 2 мало похожа на спортпрототип Rebellion, и в плане пилотирования они сильно отличаются. Главная разница – в работе резины. В Ле-Мане мы использовали шины Michelin, на которых можно проехать от трёх до пяти отрезков дистанции подряд и даже не заметить признаков износа. Я к такому не привык. Кроме того, Rebellion быстрее проходит скоростные повороты, хотя с медленными машина Формулы 2 справляется лучше – она легче, быстрее реагирует на действия гонщика, и у неё лучше механическое сцепление с трассой.
Мой отец, Жан-Дени Делетраз, девять раз выступал в Ле-Мане, и можно сказать, что я вырос на этой трассе. Я был там, когда он дважды побеждал в своём классе. Я знакомился с миром автоспорта через гонки на выносливость. Магия Ле-Мана у меня в крови, и я всегда хотел там выступить. Когда такая возможность представилась, тем более в классе LMP1, я не колебался.
Отец рассказывал мне о трафике, о пилотировании в ночных условиях и объяснял, что марафон – это не спринт. Он и мой напарник, Роман Дюма, помогли мне подготовиться. Команда мне доверила выступить в квалификации, где мы показали 4-й результат, а в гонке я много часов провёл за рулём ночью и в воскресенье пересёк линию финиша. Пилотировать ночью мне понравилось! И в целом это был фантастический опыт.
Мы добрались до финиша, это здорово. Но четвёртое место расстраивает, потому что у нас был шанс подняться на подиум. К сожалению, в шесть утра у нас начались проблемы со сцеплением, из-за чего мы потеряли немало времени. А также у нас были сложности с тормозами.
На последнем часу гонки я задел стену в повороте Indianapolis, после чего механикам пришлось ремонтировать машину. Несмотря на это мы всё-таки ехали третьими, но после рестарта вынуждены были вернуться в боксы, чтобы привести в порядок сцепление. Из-за этого мы упустили подиум, так что я очень расстроился за команду и за моих напарников.
Но я надеюсь вскоре вернуться в Ле-Ман, чтобы подняться на подиум. Это моя цель. Теперь я мечтаю о победе. Гонки на выносливость – моё будущее. Мне всегда нравились одноместные машины, но всё-таки хочется вернуться в WEC. Меня очень интересует новый класс Hypercars, и я постараюсь попасть в какую-либо из топ-команд».
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.