Формула 2: Воскресный спринт выиграл Лундгард

Формула 2: Воскресный спринт выиграл Лундгард

До конца сезона в Формуле 2 остаётся всего три этапа, и перед воскресной гонкой в Муджелло в личном зачёте молодёжного чемпионата сложилась интересная ситуация: Мика Шумахера, вчера возглавившего личный зачёт серии, от Юки Цуноды, занимающего шестое место, отделяло всего 30 очков.

За победу в воскресном спринте присуждают 15 очков, но также есть возможность заработать ещё пару дополнительных баллов за лучший круг, и при столь плотной конкуренции результаты каждой из оставшихся гонок будут существенно влиять на расположение пилотов в личном зачёте.

Накануне Роберту Шварцману не повезло, и вчера мы об этом рассказывали – российский гонщик команды Prema сошёл с дистанции. Но Каллум Айлотт, один из его главных соперников в борьбе за титул, тоже не набрал очков, и понятно, что у обоих перед воскресным спринтом было огромное желание хотя бы немного компенсировать вчерашние потери. Но при этом британцу предстоял старт с 12-й позиции, а Роберту – с последней, 22-й.

Зато с поула гонку начинал другой российский гонщик, Артём Маркелов, которому в этом сезоне, к сожалению, крайне редко удаётся зарабатывать очки, но вчера ему всё-таки повезло. Никита Мазепин, победитель субботней гонки, стартовал с 8-й позиции, поскольку в спринте применяется частично реверсивный порядок старта.

Увы, Артём тронулся с места не лучшим образом, и его сразу опередил Лундгард. В первых поворотах Маркелов пытался сопротивляться, но датчанин закрепился на лидирующей позиции и сразу начал создавать отрыв. Третьим ехал Луи Делетраз, опередивший Юри Випса, сразу потерявшего пару позиций.

Напарник Випса, Дэн Тиктум, вынужден был вернуться в боксы после контакта с машиной Шварцмана на первом круге дистанции. Роберт, понимая, как много зависит от итогов сегодняшней гонки, весьма агрессивно атаковал начиная со старта и к четвёртому кругу пробился на 15 позицию. Кстати, за неё пришлось побороться, поскольку Гуан Ю Чжоу не собираться сдаваться без боя, но Шварцман действовал довольно отважно и дерзко, и в итоге вышел победителем из той дуэли.

За пять кругов Кристиан Лундгард создал отрыв в 4,5 секунды и продолжал наращивать преимущество, а вот Маркелову не удалось удержаться на 2-й позиции – его опередил Делетраз. Чувствовалось, что машине Артёма не хватает темпа, потому что на следующем круге его атаковал Випс и уже было прошёл, но эстонцу не удалось удержать машину на трассе, он съехал на обочину. Таким образом, Артём остался третьим – по радио команда начала его подгонять, мол, надо бы постараться прибавить.

Интервал между машинами Маркелова и Випса был меньше секунды, и понятно, что эстонец готовил следующую атаку с использованием DRS. Так и случилось: в начале 10-го круга Юри опередил российского гонщика. Вскоре его обогнал и Шумахер, но Артём сразу отыгрался. Зато к машине Мика вплотную подобрался Лука Гиотто.

К сожалению, Маркелов допустил ошибку, возможно, из-за не лучшего состояния шин, чем воспользовались сразу несколько соперников: Артём терял позиции, кроме того, оказалось, что на его машине повреждено переднее крыло, из-за чего пришлось вернуться в боксы.

Когда позади была половина дистанции, первая пятёрка выглядела так: Лундгард – Делетраз – Випс – Шумахер – Мазепин.

Айлотт ехал на 9-й позиции, а вот Шварцман пропустил Гуана Ю Чжоу, которого обогнал на первых кругах, и ехал 14-м. Китайский гонщик, участник молодёжной программы Renault, был настроен весьма воинственно и продолжал опережать одного соперника за другим. Впрочем, Роберт тоже не сдавался, всё ещё рассчитывая добраться до первой восьмёрки, и пока обошёл Марино Сато, переместившись на 14-ю позицию.

На 16-м круге Лука Гиотто, ехавший шестым, пошёл в атаку на Никиту Мазепину, своего напарника по команде Hitech GP, но тот защищался несколько более решительно, чем предполагал итальянец, и между ними произошёл контакт. Машина Гиотто подскочила в воздух и в буквальном смысле вылетела с трассы. Лука по радио высказал в адрес Мазепина всё, что думал.

Пока эвакуировали разбитую машину Гиотто, объявили режим виртуального автомобиля безопасности, и несколько гонщиков отправились в боксы менять резину. На 17-м круге гонка возобновилась, на рестарте Айлотт атаковал Джейхана Дарувалу, но тому удалось удержать 6-ю позицию. К самому Айлотту уже подобрался Гуан Ю Чжоу и скоре опередил его.

Шварцман пошёл в атаку на Маркуса Армстронга и казалось уже обогнал его, но резина уже была порядком изношена, и машина российского гонщика оказалась за пределами трассы. Роберт, к этому моменту уже отыгравшему 11 позиций, пришлось остаться 11-м.

Мазепину, побывавшему в боксах и вернувшемуся на трассу только 17-м, грозил штраф за то, что выбил напарника.

Гуан Ю Чжоу продолжал пробиваться вперёд и за пару кругов до финиша ехал уже пятым. Марино Сато удалось опередить сначала Шварцмана, затем Друговича и выйти на 8-ю позицию, последнюю, за которую дают очки. Надежд, что Роберт сможет что-то сегодня заработать, было всё меньше, тогда как Айлотт после успешной атаки на Дарувалу поднялся на 6-е место.

Впрочем, Другович продолжал терять скорость, и Шварцману удалось его опередить, так что последний круг он начал на 9-й позиции. На этом же круге Гуан Ю Чжоу пытался атаковать Мика Шумахера, но немцу удалось удержать 4-ю позицию.

Победа, как можно было ожидать, заслуженно досталась Кристиану Лундгарду, который пересёк линию финиша на 14,3 секунды раньше ближайшего преследователя. Правда, 19-й летнему датчанину не удалось заработаь максимально возможное количество очков, поскольку лучший круг под конец дистанции на свежих шинах проехал Тиктум. Тем не менее, Кристиан переместился на 4-ю строчку личного зачёта и опередил Шварцмана. Луи Делетраз занял второе место, Юри Випс – третье место.

После девяти этапов сезона личный зачёт возглавляет Мик Шумахер (161 очко), закрепившийся на первой позиции благодаря очкам, заработанным сегодня за 4-е место, на второй строчке – Каллум Айлотт, и него 153 очка. Лундгард замыкает первую тройку со 145 очками; у Роберта Шварцмана их 140, у Никиты Мазепина – 127.

Следующий этап пройдёт через пару недель на Сочи Автодроме.

В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник