После вчерашней гонки Формулы E в Берлине FIA пришлось корректировать правила, чтобы закрыть лазейку, которой воспользовались команды Nissan и Mahindra.
Когда на всём круге был объявлен режим жёлтых флагов, Себастьен Буэми, Алекс Линн и Жером Д’Амброзио свернули на пит-лейн, совершили короткую остановку в боксах, а затем вернулись на трассу, отыграв при этом несколько позиций. Пит-лейн позволяет срезать часть круга, и скорость на нём ограничена до 50 км/ч, но под жёлтыми флагами в Формуле E тоже необходимо ехать по трассе с такой скоростью, поэтому проезд через боксы позволяет отыграть до пяти секунд.
По мнению Алана Макниша, руководителя заводской команды Audi, FIA стоит пересмотреть положение правил, касающееся проведения пит-стопов, и он также поддержал решение о дополнительном снижении скорости на пит-лейн, принятое перед второй берлинской гонкой.
«Я думаю, что в этой ситуации было принято правильное решение, ведь если все поедут в боксы под жёлтыми флагами, в итоге там скопится много людей, и все одновременно будут проводить пит-стопы, – приводит слова Макниша издание The Race. – Возникнет суета, а это потенциальный риск, ведь мы в любом случае едем в режиме жёлтых флагов, поэтому я согласен с FIA. Но на будущее, по-моему, стоит в целом пересмотреть эти правила».
Д’Амброзио отыграл за счёт проезда через боксы одну позицию, а его напарник, Алекс Линн – целых три, после чего заводская команда Mercedes-Benz EQ подала протест против Mahindra и Nissan e.dams, но он был отклонён, поскольку формально правила нарушены не были.
Параграф 39.2 регламента Формулы E гласит: «Въезд на пит-лейн и выезд оттуда остаются открытыми, и машины могут свободно проводить пит-стоп, при условии что они остановятся перед своими боксами».
Что и сделали три гонщика двух команд.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.