Несмотря на то, что большая часть гонки была довольно скучной, уик-энд в Великобритании снова не разочаровал. Последние круги подарили настоящую драму. Шины на болидах не смогли выдержать всю дистанцию гонки. В итоге оба «Мерседеса» пострадали на финише, но Льюис Хэмилтон смог протянуть полкруга без шины и выиграл в сумасшедшей концовке на «Сильверстоуне». Даниил Квят не смог финишировать из-за сильной аварии. К счастью, с россиянином все в порядке.
Внезапная замена в «Рейсинг Поинт»
«Гран-при Великобритании» начался с неожиданной новости. Пилот «Рейсинг Поинт» Серхио Перес оказался единственным человеком из паддока «Формулы-1», чей тест на коронавирус оказался положительным. К сожалению для мексиканца, его гоночный уик-энд на «Сильверстоуне» закончился даже не начавшись. Более того, Чеко вполне вероятно пропустит и следующий этап в Великобритании. Нико Хюлькенберг был призван спасти ситуацию в «розовом Мерседесе». Пятничные практики показали, что немец до сих пор находится в отменной форме, однако в квалификации дела пошли хуже. Нико не смог пробиться в последний сегмент и должен был стартовать лишь 13-м. А технические проблемы перед гонкой вынудили Хюлькенберга вообще не стартовать.
В остальном же квалификация прошла буднично. «Мерседесы» снова никого не пустили на первый ряд. Льюис Хэмилтон обновил свой рекорд по поулам в карьере. За «серебряными стрелами» расположились Ферстаппен и Леклер. Их партнеры неважно выступили в решающих сессиях: Феттель — 10-й, Албон — 12-й. Ландо Норрис опять «выстрелил» в субботу и начинал гонку 5-м. Замыкали стартовую десятку Стролл, Сайнс, Риккьярдо и Окон.
Старт, который не предвещал хаоса
Первый круг гонки выдался боевитым и с сильной аварией. «Мерседесы» сразу же рванули, оставив соперников разбираться между собой в схватке за подиум. Стролл пытался выйти победителем в сражении с «Маклареном», но в итоге потерял позиции, пропустив Риккьярдо. Вне десятки также кипели страсти. Очередной мощный старт Кевина Магнуссена позволил ему приблизиться к очковой зоне, но неосторожная борьба с Албоном привела к аварии. Гонка датчанина завершилась ударом об стену. Это стало поводом для первого выезда машины безопасности. На рестарте Албон решился на ранний пит-стоп, после которого его ожидали многочисленные сражения, чтобы отвоевать потерянные позиции. Более того, Алекс получил штраф за столкновение с «Хаасом».
Серьезная авария Даниила Квята привела к очередному появлению пейс-кара. Это дало возможность командам провести пит-стоп и не потерять позиции на трассе. Все заехавшие переобулись на «хард», поэтому дальнейшие остановки в боксах не планировались. К удивлению многих, Грожан был единственным, кто так и не поменял покрышки. После рестарта француз оказался в центре внимания. «Хаас» снова забрался высоко в десятку, но быстрые болиды соперников на свежих шинах постепенно «съедали» Романа. Грожан слишком рискованно оборонялся, чем вызвал недовольство
Сайнса и Риккьярдо. После этого гонка превратилась в неспешный спектакль. Редкие обгоны в десятке и спокойный темп лидеров не предвещали острой борьбы на финише. Однако буквально за несколько кругов до конца начался настоящий триллер.
Хаос в концовке
Валттери Боттас неожиданно резко начал жаловаться на вибрации в шинах. Спустя несколько минут левая передняя покрышка не выдержала и взорвалась. Это стало началом последующего хаоса. Вслед за финном Карлос Сайнс пал жертвой жесткого асфальта в Британии. В тотальной суматохе Ферстаппен быстро заехал за новыми покрышками. Неизвестно, смог бы старый «хард» голландца дотерпеть до финиша, но благодаря этому Льюис Хэмилтон перестал ощущать прессинг со стороны соперников. Британец спокойно доезжал последний круг, но тут и у него покрышка слетела с колеса. Оставалось всего несколько поворотов, и Хэмилтон на раненой машине дополз к своей победе. Ферстаппен быстро нагонял лидера, но ему не хватило совсем чуть-чуть. Подиум замкнул Шарль Леклер.
Риккьярдо, Норрис, Окон и Гасли больше всех выиграли в этом шинном хаосе и сумели финишировать позади лидеров. Албон прорвался в десятку, а Стролл закончил гонку 9-м. На клетчатом флаге Боттас не смог опередить Феттеля в сражении за одно очко.
Квят завершает заезд в стене
Даниил Квят начинал уик-энд в Британии, зная, что получит 5 позиций штрафа на старте. «Альфа Таури» решила сменить коробки передач на болидах россиянина и его напарника Пьера Гасли. Французу удалось избежать наказания за замену из-за схода в прошлой гонке. Однако и без этого Даниил не смог дотянуться до очередного яркого выступления Пьера в квалификации. Россиянин пробился во второй сегмент, но там показал лишь 14-ый результат, тогда как Гасли выдал мощный круг, который дал ему возможность стартовать 11-м.
El golpetazo de Kvyat. #GBR1movistarF1 pic.twitter.com/Kq4Bq7HMFV
— F1 en Movistar+ (@movistar_F1) August 2, 2020
Квят начинал гонку на последнем ряду вместе с Расселлом, который тоже получил штраф. Даниил с первых кругов отыгрывал позиции. Резкий прорыв внушал надежду на будущую борьбу с Гасли и Феттелем за место в десятке. Квят нагонял Пьера стремительным темпом, что могло быть предвестником обгона. К сожалению, россиянин потерял болид в быстрой связке поворотов и влетел в стену. Авария выглядела по-настоящему страшно, к счастью, Квят в ней не пострадал. Даниил сразу же по радио извинился за такое завершение гонки, но до сих пор неясно, что послужило причиной этой аварии. Обидный сход после многообещающего старта расстроил не только «Альфа Таури», но и всех фанатов россиянина. Хочется верить, что через неделю Даниил сможет во второй гонке на «Сильверстоуне» финишировать не в стене, а в десятке.
Личный зачет: 1. Льюис Хэмилтон — 88. 2. Валттери Боттас — 58. 3. Макс Ферстаппен — 52. 4. Ландо Норрис — 36. 5. Шарль Леклер — 33. 6. Александр Албон — 26. 7. Серхио Перес — 22. 8. Ленс Стролл — 20. 9. Даниэл Риккьярдо — 20. 10. Карлос Сайнс — 15. 11. Пьер Гасли — 12. 12. Эстебан Окон — 12. 13. Себастьян Феттель — 10. 14. Антонио Джовинацци — 2. 15. Кевин Магнуссен — 1. 16. Даниил Квят — 1. 17. Кими Райкконен — 0. 18. Ромен Грожан — 0. 19. Нико Хюлькенберг — 0. 20. Джордж Расселл — 0. 21. Николас Латифи — 0.
Кубок конструкторов: 1. Mercedes — 146. 2. Red Bull — 78. 3. McLaren — 51. 4. Ferrari — 43. 5. Racing Point — 42. 6. Renault — 32. 7. AlphaTauri — 13. 8. Alfa Romeo — 2. 9. Haas — 1. 10. Williams — 0.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.