Александр Смоляр выиграл воскресную гонку Формулы 3 в Сильверстоуне. Для российского дебютанта успех стал первым в этой молодёжной гоночной серии. Вместе с ним на подиум поднялись Дэвид Бекман и Клемент Новалак.
На старте обладатель поула Смоляр сохранил лидерство, а позади него Клемент Новалак пробовал атаковать Дэвида Бекмана. Победитель субботней гонки Лиам Лоусон отыграл три позиции на первом круге.
На втором круге Оскар Пиастри широко выехал из седьмого поворота и пропустил вперед соперников, опустившись на 16-е место. Проблемы возникли и у Джека Дуэна – из-за прокола заднего левого колеса пилот HWA отправился в боксы.
В конце третьего круга Себастьян Фернандес свернул на пит-лейн отбывать 10-секундный Stop&Go за то, что в конце формировочного круга не успел занять свою позицию. На том же круге Алессио Деледда отправился в боксы менять повреждённый носовой обтекатель.
На пятом круге сошел Игор Фрага, что привело к выезду автомобиля безопасности. Бразильский гонщик остановился за пределами трассы на прямой после пятого поворота из-за технических проблем с машиной. Маршалам долго не удавалось эвакуировать машину Фраги, поэтому гонка возобновилась только в конце восьмого круга из двадцати.
На рестарте Смоляр сохранил лидерство, в борьбе за шестое место Хьюз пробовал атаковать Лоусона, но без особого успеха.
На одиннадцатом круге Логан Сарджент обогнал Ричарда Ферсхора, поднявшись на 8-е место. На этом же круге Оскар Пиастри вернулся в боксы из-за застрявшего в открытом положении крыла DRS. Механики не смогли устранить проблему и для лидера чемпионата гонка на этом завершилась.
На тринадцатом круге Лоусон едва не обогнал в Stowe Фредерика Вести, но гонщик Prema сразу же контратаковал и вернул позицию.
Тем временем Дэвид Бекман активизировался позади Смоляра и начал атаковать лидера гонки. Однако Александр использовал интересную тактику, несколько раз меняя направление движения на прямой, чтобы не дать Бекману приблизиться на дистанцию атаки. Стюарды гонки обратили внимание на эти манёвры, решив расследовать их после финиша.
Александр сохранил лидерство и выиграл гонку, впервые в карьере поднявшись на подиум в Формуле 3.
Пилот | Команда | Круги |
1. А.Смоляр | ART Grand Prix | 20 |
2. Д.Бекман | Trident | 20 |
3. К.Новалак | Carlin Buzz Racing | 20 |
4. А.Перони | Campos Racing | 20 |
5. Ф.Вести | Prema Racing | 20 |
6. Л.Сарджент | Prema Racing | 20 |
7. Л.Лоусон | Hitech Grand Prix | 20 |
8. Т.Пуршер | ART Grand Prix | 20 |
9. Р.Ферсхор | MP Motorsport | 20 |
10. Д.Хьюз | HWA Racelab | 20 |
11. Л.Цендели | Trident | 20 |
12. Б.Барникоат | Carlin Buzz Racing | 20 |
13. Ф.Малвестити | Jenzer Motorsport | 20 |
14. К.Уильямс | Jenzer Motorsport | 20 |
15. Д.Шумахер | Charouz Racing System | 20 |
16. Б.Вискаал | MP Motorsport | 20 |
17. Д.Хаугер | Hitech Grand Prix | 20 |
18. Р.Станек | Charouz Racing System | 20 |
19. Э.Фиттипальди | HWA Racelab | 20 |
20. М.Фьютрелл | Hitech Grand Prix | 20 |
21. С.Флёрш | Campos Racing | 20 |
22. С.Фернандес | ART Grand Prix | 20 |
23. Л.Дюннер | MP Motorsport | 20 |
24. М.Наннини | Jenzer Motorsport | 20 |
25. К.Дас | Carlin Buzz Racing | 20 |
26. О.Колдуэлл | Trident | 20 |
27. Д.Дуэн | HWA Racelab | 20 |
28. А.Деледда | Campos Racing | 20 |
— О.Пиастри | Prema Racing | 11 |
— И.Фрага | Charouz Racing System | 4 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.