В субботу днём погода в районе Хунгароринга оставалась нестабильной, и постоянно был риск, что может начаться дождь, и он даже слегка моросил во время квалификации в Формуле 1, однако первая гонка уик-энда в Формуле 2 всё-таки прошла на сухой трассе.
Каллум Айлотт неплохо стартовал с поула, Мик Шумахер пробился на третью позицию; неплохо начал гонку и Дэн Тиктум, который сразу начал прессинговать лидера. Но ещё более удачный старт удался Роберту Шварцману, он смог прорваться с 11-й позиции на 6-ю.
Но Рой Ниссани выбил с трассы своего напарника, Марино Сато, и на трассе появились жёлтые флаги, после чего выехал автомобиль безопасности, чтобы можно было эвакуировать машины команды Trident.
На рестарте Айлотту удалось немного оторваться от Дэна Тиктума, но Лука Гиотто зацепил машину Кристиана Лундгарда, и датчанин оказался на обочине со сломанным передним крылом и пробитым задним колесом.
Ещё меньше повезло Маркелову: его выбил с трассы Армстронг, который пытался уйти от столкновения с машиной напарника. Оба сошли, но вновь выехал сейфти-кар.
Шварцман ехал уже 4-м, его пытался прессинговать Джек Эйткен.
Впрочем, лидер свернул в боксы, Шумахер возглавил гонку, а Шварцман переместился на 3-ю позицию.
За пределами первой пятёрки продолжалась волна пит-стопов, но лидеры не спешили ехать за свежей резиной. Роберта преследовал Гуан Ю Чжоу, ехавший на более мягких шинах, чем российский гонщик, интервал между их машинами был минимальный, но обгонять на Хунгароринге очень непросто.
Гиотто держался вплотную за лидером, но не стал атаковать и тоже свернул в боксы. Его примеру последовал и Гуан Ю Чжоу – Шварцман уже ехал вторым в 5,5 секунды позади напарника.
Мазепин красивым манёвром по внешнему радиусу в 4-м повороте опередил Фелипе Друговича и вскоре уже ехал вторым – после того, как Шумахер поехал на пит-стоп.
Шварцман вышел в лидеры, но ему ещё предстояло ехать в боксы. А пока он оставался на трассе и продолжал проходить круги в неплохом темпе, хотя и чуть медленнее тех, кто уже поменял шины.
Шварцман пожаловался команде на сильную деградацию передней левой шины, но пока оставался на трассе. Тем временем, Шумахер атаковал Айлотта, обогнал его и вышел на 5-е место.
Юки Цуноде пришлось ехать в боксы за новым передним крылом после неудачной атаки Нобухару Мацуситы, после чего он вернулся на трассу последним.
Делетраз опередил Тиктума в сражении за 9-ю позицию.
Шварцман продолжал лидировать, но было видно, что его резина в плачевном состоянии. В 14 секундах позади него ехал Мазепин, которому тоже предстоял пит-стоп. До финиша оставалось 15 кругов. Главным соперником Роберта был Мик Шумахер, ехавший 4-м, и вопрос был в том, когда в Prema Racing пригласят российского гонщика на пит-стоп. Но стратеги команды полагали, что ему стоит продержаться ещё несколько кругов, чтобы перейти на мягкие шины и получить скоростное преимущество на последних кругах.
Машины Шварцмана и Шумахера разделяли 26,5 секунды, и в теории Роберт сохранял неплохие шансы на победу, тем более, что ему даже на этой резине удавалось проходить круги быстрее, чем напарнику.
На 28-м круге Шварцман наконец-то получил инструкцию свернуть на пит-лейн, получив свежие шины он вернулся на трассу 4-м, но в первом же повороте сильно заблокировал колёса, из-за чего пропустил вперёд Гиотто.
Последним в боксы отправился Мазепин, после чего гонку возглавил Мик Шумахер, следом ехал Айлотт, за ним Гиотто, но его контратаковал Шварцман и вскоре обогнал. Почти сразу Роберт обогнал и Айлотта и ринулся в погоню за Шумахером. За 7 кругов надо было отыграть 4 секунды с лишним, но это он делал буквально за пару кругов, спокойно опередил напарника и вышел в лидеры!
Достаточно сказать, что Роберт проходил круги быстрее 1 мин. 33 секунд, а Шумахер, ехавший на изношенных шинах, почти за 1 мин. 38 секунд. Мик в лучшем случае должен был финишировать вторым.
Но Никита Мазепин, ехавший на свежих шинах на 4-й позиции, очень быстро догонял первую тройку, и незадолго до финиша опередил сначала Гиотто, заодно проехав лучший круг гонки, а затем и Мика Шумахера!
Российского дубля в Формуле 2 ещё не было!
Роберт Шварцман первым пересёк линию финиша на 15 с лишним секунд раньше Мазепина, а через семь секунд после Никиты гонку закончил Шумахер. Четвёртое место досталось Гиотто, а пятое – Фелипе Друговичу, на последнем круге опередившему Дарувалу.
Одним из первых после гонки Роберта поздравил Маттиа Бинотто, руководитель Скудерии, ведь российский гонщик SMP Racing учится в Гоночной академии Ferrari.
Завтрашний спринт с реверсивным порядком старта с поула начнёт Каллум Айлотт, в сегодняшней гонке финишировавший восьмым.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. Р.Шварцман | Prema | 1:01.36.211 |
2. Н.Мазепин | Hitech Grand Prix | +15.599 |
3. М.Шумахер | Prema | +23.051 |
4. Л.Гиотто | Hitech Grand Prix | +32.775 |
5. Ф.Другович | MP Motorsport | +36.241 |
6. Д.Дарувала | Carlin | +40.104 |
7. Л.Делетраз | Charouz Racing System | +46.191 |
8. К.Айлотт | Virtuosi Racing | +48.780 |
9. Д.Тиктум | DAMS | +49.652 |
10. Л.Гиотто | Hitech GP | +52.176 |
11. Д.Алези | HWA Racelab | +61.789 |
12. Н.Мацусита | MP Motorsport | +81.317 |
13. Д.Эйткен | Campos Racing | +91.744 |
14. П.Пике | Charouz Racing System | +105.786 |
15. Г.Самайя | Campos Racing | + 1 круг |
16. Ю.Цунода | Carlin | + 1 круг |
17. Ш.Гелаэль | DAMS | + 1 круг |
– К.Лундгард | ART Grand Prix | сход |
– М.Армстронг | ART Grand Prix | сход |
– А.Маркелов | HWA Racelab | сход |
– М.Сато | Trident | сход |
– Р.Ниссани | Trident | сход |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.