Вчера «Сочи Автодром» подтвердил, что «Гран-при России» 2020 года состоится со зрителями. Гонка пройдет 27 сентября и станет десятым этапом сезона «Формулы-1». Подробности проведения Гран-при в интервью «СЭ» раскрыл промоутер Гран-при России Алексей Титов.
Спрос на билеты оставался стабильным во время карантина
— Будут ли какие-то ограничения по численности болельщиков? Или разрешат заполнить все трибуны и гонка вновь пройдет при аншлаге?
— В настоящий момент мы наблюдаем положительную динамику в спортивном мире периода посткарантина. Министерство спорта рекомендовало возобновить проведение соревнований, которые могли посещать зрители в количестве до 10% от общей заполняемости спортивного объекта, а с 1 августа число зрителей спортивных соревнований может быть увеличено до 50% от общей вместимости. Все это позволяет нам готовиться к мероприятию максимальной заполняемостью трибун на «Сочи Автодроме». Вместе с тем, мы продолжаем следить за обстановкой и считаем своим первейшим приоритетом здоровье болельщиков, поэтому в случае необходимости будет корректировать сценарий в зависимости от рекомендаций, полученных от официальных органов и Роспотребнадзора.
— Сочи готов принять у себя такое большое количество туристов в столь непростой период? Что говорят власти региона? Гостиницы будут работать в обычном режиме?
— В настоящий момент прогноз довольно позитивный. Сочи успешно справляется с приемом большого количества туристов уже сейчас, а к августу загрузка курорта может достигнуть 100 процентов. При условии сохранения стабильной эпидемиологической обстановки город будет полностью готов к приему гостей и в период проведения гоночного уикенда. Что же касается отелей, администрация Сочи максимально ответственно подходит к обеспечению безопасности здоровья гостей, все отели соответствуют и соблюдают требования Роспотребнадзора.
— Тяжело было убедить в этом (безопасности гонки со зрителями) владельцев королевских гонок из Liberty Media?
— Для нас основной задачей было не убедить коллег из «Формулы-1», а самим оценить все риски и проанализировать, насколько безопасным будет пребывание зрителей на гонке. В партнерстве с Liberty, при поддержке и содействии Правительства Российской Федерации мы смогли сделать возможным проведение этапа в Сочи.
— Будут ли какие-то дополнительные скидки по билетной программе? Какие бонусы вы готовите для людей, которые из года в год приезжают на «Гран-при России»?
— Наша билетная программа весьма демократична. Стратегия продаж, подробности которой мы раскрывали в наших социальных сетях и СМИ, максимальна честная — чем раньше купил билет, тем меньше заплатил, и предполагает поэтапное повышение цен. Вторая фаза продаж была запланирована на 1 мая, однако, чтобы поддержать людей в период карантина, мы продлили действие цен первого этапа до 23 августа включительно. Так что сейчас лучшее время для покупки билетов. У нас также есть пакетные предложения «билет + отель». Причем для тех, кто остановился в горах, предусмотрен трансфер. В общем, гораздо выгоднее сразу покупать билет вместе с номером в гостинице, это прекрасное сочетание комфорта, удобства и экономии.
Еще одно крутое предложение — это фан-сектор Mercedes-AMG на Главной трибуне Сочи Автодрома, а вскоре специальный сектор появится и у болельщиков другой, не менее любимой миллионами фанатов команды. Также фишкой этого года стали коллекционные билеты в уникальном дизайне, посвященные 70-летию Формулы 1 с дополнительными интересными сюрпризами для их владельцев. Их можно было приобрести на ранней стадии продаж.
— Как сейчас идет продажа билетов, высокий спрос сохраняется?
— Понятно, что в период пандемии люди осторожнее делают покупки. Тем не менее, спрос на билеты оставался стабильным. А после объявления о том, что гонка пройдет со зрителями, мы видим, рост продаж. Люди соскучились по таким событиям.
Обсуждали проведение сдвоенного уикенда в Сочи
— Возможен ли вариант, что в России пройдут сразу две гонки? По примеру Австрии?
— Такой вариант рассматривался «Формулой-1», мы обсуждали сдвоенный уикенд и были готовы в случае необходимости организовать его, однако этого не потребовалось.
— Если к сентябрю границы будут открыты, стоит ли ожидать прилета иностранных болельщиков? Какую пропорцию от общего количества зрителей они могут составить?
— Обычно российские болельщики составляют большинство от общего количества зрителей. Однако, конечно же, при условии открытия границ мы очень ждем и иностранных гостей, которые с каждым годом все больше посещают гонку в Сочи. «Гран-при России» — первый подтвержденный этап со зрителями, так что, если ситуация на европейских этапах не улучшится в ближайшее время, у международной публики будет идеальная возможность зарядиться атмосферой «Формулы-1» вместе с нами в Сочи.
— Будет ли традиционная развлекательная программа и концерты звездных музыкантов? Или что-то из этих событий будет проходить онлайн? Ведете ли с кем-то переговоры?
— Наш приоритет — безопасность зрителей. Развлекательная программа будет организована с учетом всех требований Роспотребнадзора. Уверен, что все болельщики останутся довольны тем фестивалем, который их ждет на Гран-при, о финальном формате мы сообщим дополнительно.
— Уже есть понимание, как сделать так, чтобы гонщики и персонал команды по прилету в Россию не сели на двухнедельный карантин?
— Решение о проведении «Гран-при России» принято при поддержке Правительства РФ, а «Формула-1» также скрупулезно как и мы подходит к безопасности — на этапе в Австрии не было выявлено ни единого случая, поэтому мы настроены позитивно.
— Что ждете от завтрашней гонки в Австрии? Насколько кардинально она будет отличаться от первого этапа нового сезона?
— На подиуме жду «Ред Булл» и «Феррари». После долгих слез Феттеля о неконкурентноспособности «Феррари» судьба сыграла с ним злую шутку и загнала молодого напарника Леклера на второе место. Первая гонка также показала скорость Ферстаппена и Албона, так что нас ждет захватывающая гонка на всех уровнях пелетона. Отдельно хочется пожелать удачи Даниилу! Уверен, он готов выложиться на полную и показать все, на что способен за рулем «Альфа Таури», а дождь лишь прибавит азарта.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.