Уход Себастьяна Феттеля из «Феррари» запустил эффект «домино» на рынке пилотов. Давно известно, что Сайнс продолжит карьеру в «Скудерии», а Риккьярдо — в «Макларене», а вот «Рено» молчала на протяжении двух месяцев. Наконец пазл собрался и слухи оказались правдивы. Фернандо Алонсо после двухгодичного отсутствия возвращается в «королевские» гонки.
Легендарный гонщик приходит в команду, которая помогла ему сделать имя и выиграть два титула чемпиона мира. Что же может пойти не так? На первый взгляд кажется, что это выгодная сделка для обеих сторон. «Рено» получает гонщика чемпионского калибра и заставляет всех забыть о провальной сделке с Даниэлем Риккьярдо. Алонсо же, который изголодался по лучшей автогоночной серии мира, горит желанием доказать, что у него остались чемпионские амбиции. Его мастерство и опыт точно не помешают команде в борьбе за высокие позиции.
Но в этой истории есть одно но. «Рено», подписывая Алонсо, может наступить на те же грабли, что и с Риккьярдо. Австралийский пилот переходил на очень выгодных для себя финансовых условиях с целью привести «Рено» к подиумам и победам. Французы же обещали построить команду вокруг Даниэля и дать ему болид, способный бороться с грандами. Риккьярдо хватило одного сезона за рулем желто-черной машины, чтобы в спешке подписать контракт с прямым конкурентом — «Маклареном». Этот сезон Даниэль еще докатает в «Рено», но отношения с боссом команды Сирилем Абитебулем подорваны.
Фернандо Алонсо призван не только заменить австралийца, но и закрыть все прошлые репутационные потери «Рено». Если в гоночном таланте Алонсо мы давно не сомневаемся, то с репутацией далеко не все очевидно. Испанец запомнился своим капризным характером, из-за которого «Хонда» теперь не подпускает Алонсо ни на метр к своим двигателям. Сложно представить, что Фернандо изменился, поэтому неудачный болид «Рено» может попасть под шквал критики Алонсо. Более того, сейчас многие фанаты не в восторге от прихода немолодого чемпиона мира в команду, где есть молодежная академия. Потенциальные чемпионы этого сезона «Формулы-2» Чжоу Гуаньюй и Кристиан Лундгаар могут остаться без шанса попасть в «Ф-1». Неужели «Рено» своим рискованным решением хоронит надежды на перспективное будущее?
Зачем это «Рено» и Алонсо?
В 2016 году в «Рено» затеяли план, по итогам которого уже в 2020 должны были быть среди лидеров. Развитие вселяло надежду на осуществление стратегии, однако после сезона 2018 года что-то сломалось, и результаты пошли на спад. Новый поворот с Риккьярдо не оправдался, поэтому команде потребовался новый импульс. Подписание Алонсо взбодрит «Рено». Французская команда также рассчитывает получить выгоду от смены регламента, который произойдет в 2022 году. После затяжного провала в «Макларене» Фернандо вряд ли бы стал соглашаться на переход в команду второго эшелона, поэтому есть вероятность, что Абитебуль и Алонсо видят ясные перспективы «Рено» в борьбе за победы. Если французскому коллективу удастся грамотно вписаться в смену регламента, то одновременно с лучшим болидом они получают одного из лучших гонщиков.
Не совсем понятно зачем Фернандо решился на такой шаг. В последнее время его целью было завоевание «тройной короны». Из трех легендарых гонок только одна ему еще не покорилась — «500 миль Индианаполиса». Возвращение в «Формулу-1» не входило в его планы, однако после своего ухода из королевских гонок испанец намекнул, что вернется только в команду, которая способна бороться за победы. «Рено» же сейчас таковой не является. Большие деньги вряд ли были веской мотивацией для Фернандо, поэтому на данный момент представляется, что испанец заскучал по своей чемпионской команде и «Формуле-1» в целом.
А как же Сироткин?
Сергей Сироткин на прошлой неделе объявил, что и в этом сезоне будет резервным пилотом «Рено». Уход Риккьярдо из команды мог бы дать шанс Сергею вернуться в «Формулу-1», но в французском коллективе решили потратить деньги на легендарного, но уже немолодого Алонсо. Сергей останется в системе «Рено» в этом году. Если Риккьярдо или Окон не смогут принять участие в гонке, то Сироткин — главный выбор команды на замену. К сожалению, полноценный приход в «Ф-1» для россиянина откладывается, однако Сергей объявил о своем гоночном возвращении. Россиянин проведет сезон в чемпионате GT World Challenge World Endurance Cup за рулем «Феррари» в составе команды SMP Racing.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.