Победой новозеландца Лиама Лоусона из команды Hitech завершилась воскресная гонка Формулы 3 в Австрии. Вторым финишировал гонщик MP Motorsport Ричард Ферсхор, а замкнул первую тройку представитель Carlin Клемент Новалак.
В воскресной гонке Формулы 3 первая десятка субботней гонки стартовала в реверсивном порядке, поэтому российский гонщик Александр Смоляр занял второе место на решётке позади обладателя поула Клемента Новалака. На старте лучше остальных среагировал на погасшие огни светофора Дэвид Бекман, поднявшись на вторую позицию. Смоляр хуже соперников тронулся с места и откатился на пятое место.
Неудачно началась гонка для Логана Сарджента – обладателю второго места на финише субботней гонки на втором круге соперники прокололи заднее правое колесо. После вынужденного пит-стопа Логан вернулся на трассу в круге позади лидеров.
На четвертом круге Дэвид Бекман провёл смелую атаку в четвёртом повороте на Новалака и возглавил гонку. Кругом спустя Клемент попробовал вернуть первую позицию в третьем повороте, но выехал за пределы трассы и пропустил Лиама Лоусона.
Кругом спустя Лоусон начал активные атаки на лидера, но Бекман удержал позицию в четвёртом повороте. Однако гонщик Hitech не сдался и кругом спустя завершил начатую атаку и возглавил гонку.
На седьмом круге свернул в боксы Камерон Дас – гонщик Carlin сошёл с дистанции из-за технических проблем с машиной. Александр Смоляр опустился на седьмую позицию, пропустив вперёд Лирима Цендели и Фредерика Вести.
На десятом круг Клемент Новалак атаковал Бекмана в третьем повороте и вернул себе вторую позицию. На следующем круге Бекмана попробовал обогнать Ричард Ферсхор, но Дэвид отстоял третью позицию.
В конце круга был включён режим виртуального автомобиля безопасности из-за того, что на трассе остановился Алекс Перони из-за потери мощности. Маршалам потребовался круг, чтобы убрать машину Campos, после чего гонка возобновилась.
На двенадцатом круге гонка не досчиталась ещё одного гонщика – Джек Дуэн вернулся в боксы из-за проблем с подвеской. Тем временем Ферсхор со второй попытки смог обогнать Бекмана и подняться на третью позицию.
Победитель субботней гонки Оскар Пиастри активно атаковал Смоляра, но Александр уверенно оборонялся, удерживая седьмую позицию. На шестнадцатом круге Ферсхор отыграл ещё одну позицию, обогнав при помощи DRS Клемента Новалака. Кругом спустя Новалак попытался вернуть позицию в третьем повороте, но гонщик MP Motorsport отбил атаку соперника из Carlin.
На девятнадцатом круге на трассу выехал реальный автомобиль безопасности – на выходе из десятого поворота лежали обломки от пенопластового щита, в который на полной скорости врезался Роман Станек. Гонщик Charouz продолжил движение и своим ходом вернулся в боксы команды, но трасса оказалась щедро посыпана пенопластовым мусором. Один из обломков даже застрял в машине Тео Пуршера, которому пришлось возвращаться в боксы, чтобы механики почистили его ART. Пелотон пустили проезжать по пит-лейн, чтобы маршалы убрали обломки с асфальта.
Автомобиль безопасности покинул трассу за два круга до финиша. На рестарте первая десятка сохранила позиции, а Макс Фьютрелл обогнал Оливера Колдуэлла в борьбе за одиннадцатое место.
На последнем круге Ричард Ферсхор попробовал атаковать Лиама Лоусона, но у гонщика молодёжной программы Red Bull было достаточное преимущество, и он одержал свою первую победу в Формуле 3. Победитель субботней гонке Оскар Пиастри ничего не смог сделать с Александром Смоляром и финишировал восьмым.
Единственная гонщица чемпионата София Флёрш отыграла десять мест относительно стартовой позиции и закончила гонку шестнадцатой позади Давида Шумахера, который так же отыграл десять мест.
Пилот | Команда | Круги | Разница |
1. Л.Лоусон | Hitech Grand Prix | 24 | — |
2. Р.Ферсхор | MP Motorsport | 24 | 0.400 |
3. К.Новалак | Carlin Buzz Racing | 24 | 1.300 |
4. Д.Бекман | Trident | 24 | 1.600 |
5. Л.Цендели | Trident | 24 | 2.200 |
6. Ф.Вести | Prema Racing | 24 | 2.800 |
7. А.Смоляр | ART Grand Prix | 24 | 3.000 |
8. О.Пиастри | Prema Racing | 24 | 3.400 |
9. Э.Фиттипальди | HWA Racelab | 24 | 4.000 |
10. М.Фьютрелл | Hitech Grand Prix | 24 | 4.500 |
11. Б.Фискал | MP Motorsport | 24 | 4.900 |
12. Д.Хьюз | HWA Racelab | 24 | 5.400 |
13. С.Фернандес | ART Grand Prix | 24 | 6.200 |
14. Л.Дюннер | MP Motorsport | 24 | 7.100 |
15. Д.Шумахер | Charouz Racing System | 24 | 8.400 |
16. С.Флёрш | Campos Racing | 24 | 9.100 |
17. К.Уильямс | Jenzer Motorsport | 24 | 9.400 |
18. М.Наннини | Jenzer Motorsport | 24 | 9.800 |
19. Т.Пуршер | ART Grand Prix | 24 | 10.200 |
20. О.Колдуэлл | Trident | 24 | 10.900 |
21. А.Деледда | Campos Racing | 24 | 11.300 |
22. Ф.Малвестити | Jenzer Motorsport | 24 | 12.000 |
23. Д.Хаугер | Hitech Grand Prix | 24 | 12.400 |
24. Р.Станек | Charouz Racing System | 24 | 13.100 |
25. Э.Ахмед | Carlin Buzz Racing | 24 | 18.100 |
26. И.Фрага | Charouz Racing System | 24 | 30.800 |
27. Л.Сарджент | Prema Racing | 23 | 1 круг |
28. Д.Дуэн | HWA Racelab | 16 | 8 кругов |
А.Перони | Campos Racing | 10 | Сход |
К.Дас | Carlin Buzz Racing | 5 | Сход |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.