В Формуле 2 первый этап сезона на австрийском автодроме Red Bull Ring прошёл весьма ярко, как это часто бывает в молодёжных сериях, но кому-то сопутствовала удача, а от кого-то она отвернулась.
Например, у Луки Гиотто проблемы возникли ещё до старта, машина итальянского пилота Hitech GP сломалась по дороге на стартовое поле, и он в расстроенных чувствах покинул кокпит. Поскольку в квалификации он показал 7-й результат, то Роберт Шварцман, начинавший гонку 8-м, получил дополнительное пространство для манёвра.
Каллум Айлотт отлично стартовал, ещё до первого поворота опередив и обладателя поула Гуана Ю Чжоу, и Фелипе Друговича. Но китайский гонщик, как и Айлотт выступающий за команду UNI-Virtousi, практически сразу отыгрался и вышел в лидеры. А вот на 3-ю позицию пробился Мик Шумахер, стартовавший пятым. Его напарник по Prema, российский гонщик Роберт Шварцман тоже продвинулся вперёд, переместившись на 5-ю позицию, и уже вёл борьбу с Друговичем.
Юки Цунода уже после трёх кругов свернул в боксы, судя по всему его машина получила какие-то повреждения. Когда он вернулся на трассу, стало известно, что он получил 5-й секундный штраф за столкновение с Дарувалой на старте.
Гуан Ю Чжоу постепенно увеличивал отрыв, но позади него целая группа гонщиков вела очень плотную борьбу. В частности, Никита Мазепин, стартовавший 11-м, сражался за 7-ю позицию с Дэном Тиктумом, но британец не сдавался.
Технические сходы продолжались: на 7-м круге Шон Гелаеэль медленно заехал в боксы и там остался.
На этом же круге Шварцман в первом повороте опередил Друговича и бросился в погоню за Шумахером, хотя напарников уже разделяло более двух секунд. Другович же решил одним из первых отправиться в боксы и перешёл на жёсткие шины.
На 9-м круге Тиктум и Мазепин опередили Кристиана Лундгарда, переместившись на 5-ю и 6-ю позицию соответственно. Но российский гонщик Hitech GP тоже вскоре свернул на пит-лейн, однако там ему не повезло: возникла заминка с заменой заднего левого колеса, и Никита вернулся на трассу только 18-м.
Гуан Ю Чжоу к 12-му кругe нарастил преимущество до 1,1 секунды – похоже, что Айлотту не удавалось ехать в его темпе, а Шумахер не мог догнать британца.
На 13-м круге Шварцман и Тиктум отправились менять резину – Роберт вернулся на трассу 10-м, но волна пит-стопов продолжалась, и вскоре Шварцман поднялся на позицию выше.
На 17-м круге лидер свернул в боксы, гонку возглавил Айлотт. Гуан Ю Чжоу вернулся в борьбу на 6-й позиции, но всем, кто ехал впереди, ещё предстоял пит-стоп.
На следующем круге Айлотт отправился за свежей резиной, гонку возглавил Шумахер, но вскоре и Мик свернул на пит-лейн, после чего ему удалось вернуться на трассу впереди Гуана Ю Чжоу. Китайский гонщик не собирался уступать немцу победу и на прямой опередил его за счёт слип-стрима.
После этого Мику пришлось отбиваться от атак Айлотта – было понятно, что для обоих это принципиальный поединок. На 22- круге британцу удалось выйти вперёд.
На этой стадии гонки на первых двух позициях ехали пилоты HWA Racelab Алези и Маркелов, но они пока не были в боксах.
Тем временем Шварцман вёл борьбу с Армстронгом за 6-ю позицию, однако новозеландцу удавалось сдерживать натиск гонщика российской программы SMP Racing.
Маркелов наконец отправился на прит-стоп, после чего вернулся на трассу 7-м. Неожиданно замедлился Гуан Ю Чжоу, с его машиной возникли какие-то проблемы, и китаец вынужден довольно много времени провести в боксах, после чего вернулся на трассу, но оказался в самом хвосте. Какие-то неполадки начались у Артёма Маркелова, который остановился на обочине трассы, что спровоцировало выезд автомобиля безопасности.
На этой стадии гонки первая пятёрка выглядела так: Айлотт – Шумахер – Армстронг – Шварцман – Лундгард. На рестарте всем эти гонщикам удалось сохранить свои позиции, хотя Тиктум, ехавший шестым, прилагал серьёзные усилия, чтобы опередить датчанина.
Но тут произошла очередная неожиданность: Мик Шумахер допустил ошибку, вылетел за пределы трассы, пропылил по обочине и вернулся только 13-м – таким образом, Шварцман унаследовал 3-ю позицию. Забегая вперёд, скажем, что в итоге сын семикратного чемпиона мира финишировал за пределами первой десятки.
Мазепин, в тот момент ехавший 11-м, получил 5-секундный штраф за нарушение правил в период, когда на трассе находился автомобиль безопасности.
На 34- круге Делетраз опередил Тиктума и вышел на 5-ю позицию.
Айлотт комфортно лидировал, его преимущество выросло до 3,5 секунд. Отчасти это объяснялось тем, что его преследователи, Армстронг и Шварцман, увлеклись борьбой между собой. Роберт использовал любую возможность для атак новозеландца, в частности, стараясь воспользоваться тем, что у него были более свежие шины.
На протяжении нескольких кругов Маркусу удавалось удерживать позицию, хотя было впечатление, что Роберт немного быстрее. Но они так много соперничали в юниорских формулах, что отлично знают арсенал приёмов друг друга, так что борьба шла на равных. Интервал между их машинами был минимальным, но российскому гонщику так и не удалось опередить соперника. И всё-таки в своей дебютной гонке Формулы 2 он поднялся на подиум, и это, безусловно, более чем достойный результат.
Таким образом, победу на первом этапе сезона одержал Каллум Айлотт, который пересёк линию финиша на 8,8 секунды раньше ближайшего преследователя. Кстати, это первое подобное достижение в карьере 21-летнего британца, начинающего свой второй сезон в Формуле 2.
По регламенту Формулы 2, в воскресной гонке практикуется реверсивный порядок старта, поэтому завтра с поула стартует Фелипе Другович.
Результаты 1-й гонки
Пилот | Команда | Разница |
1. К.Айлотт | UNI-Virtuosi | — |
2. М.Армстронг | ART Grand Prix | 8.800 |
3. Р.Шварцман | Prema Racing | 9.200 |
4. К.Лундгард | ART Grand Prix | 10.800 |
5. Д.Тиктум | DAMS | 11.200 |
6. Д.Алези | BWT HWA RACELAB | 12.800 |
7. Л.Делетраз | Charouz Racing System | 16.200 |
8. Ф.Другович | MP Motorsport | 17.000 |
9. Н.Мацусита | MP Motorsport | 17.400 |
10. Р.Ниссани | Trident | 19.500 |
11. М.Шумахер | Prema Racing | 20.000 |
12. Д.Дарувала | Carlin | 22.000 |
13. П.Пике | Charouz Racing System | 24.900 |
14. Н.Мазепин | Hitech Grand Prix | 25.800 |
15. Д.Эйткен | Campos Racing | 30.100 |
16. Г.Самайя | Campos Racing | 53.900 |
17. Г.Ю Чжоу | UNI-Virtuosi | 1 круг |
18. Ю.Цунода | Carlin | 1 круг |
– А.Маркелов | BWT HWA RACELAB | Сход |
– Ш.Гелаэль | DAMS | Сход |
– Л.Гиотто | Hitech Grand Prix | Сход |
– M.Сато | Trident | Сход |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.