Если накануне Шпильберг заливали дожди, в какой-то мере продолжавшиеся и в пятницу утром, то затем установилась вполне нормальная погода, и к вечеру асфальт австрийской трассы прогрелся до 32 градусов.
Об этом стоит упомянуть из-за того, что на автодроме Red Bull Ring состоялась первая в истории Формулы 2 квалификация, в которой боевое крещение прошли 18-дюймовые шины Pirelli. А прогревать их в условиях прохладной погоды не так просто.
Возможно, именно это в самом начале получасовой сессии подвело Джулиано Алези: французский гонщик не удержал машину на трассе, она вылетела на обочину, и ему пришлось возвращаться в боксы, чтобы поменять переднее крыло.
Ближе к середине квалификации на первой строчке протокола оказался Гуан Ю Чжоу, гонщик молодёжной программы Renault, выступающий за команду UNI-Virtuosi – он был первым, кому удалось проехать круг быстрее 1 мин. 15 секунд. Примерно в то же время стало известно, что результат Артёма Маркелова аннулирован за несоблюдение пределов трассы.
Причём Гуан Ю Чжоу опережал ближайшего соперника, Джейхана Дарувалу из команды Carlin достаточно серьёзно, более чем на две десятых, а вот результаты следующих девяти гонщиков укладывались всего в три десятых, т.е. были весьма плотными.
Замыкал первую десятку на этой стадии квалификации Мик Шумахер; российский гонщик Роберт Шварцман, напарник немца по команде Prema был 12-м. Маркелов пока не поднялся выше 16-й позиции, а Никита Мазепин, третий представитель нашей страны в Ф2, занимал 17-ю строчку. В этом году он выступает за команду Hitech GP, но на тренировке ему не повезло, из-за технических проблем с машиной он вообще не смог поработать на трассе, поэтому «вкатываться» и пытаться всё-таки найти нужный ритм ему пришлось уже по ходу квалификации.
За пять с половиной минут до окончания сессии в 4-м повороте развернуло машину гонщика Trident Марино Сато, квалификация была остановлена красными флагами, и все вернулись в боксы.
К этому моменту Гуан Ю Чжоу оставался на первой позиции, Дарувала – на второй, а вот на третью неожиданно пробился дебютант серии, бразилец Фелипе Другович из MP Motorsport.
Вскоре после рестарта Мазепину удалось улучшить позицию, он показал 6-й результат, но оставался на этой строчке недолго: целая группа гонщиков проехала свои заключительные круги быстрее него, и в итоге он закончил сессию с 11-м временем.
Мик Шумахер переместился на 5-ю строчку, Роберт Шварцман, его напарник по команде Prema – на 8-ю. Мазепин пытался улучшить результат, но ошибся и вылетел с трассы. Не повезло и Артёму Маркелову, он только 20-й.
Зато Гуан Ю Чжоу подтвердил, что не зря претендовал на поул: под конец сессии он проехал круг ещё быстрее и выиграл квалификацию в Шпильберге с результатом 1 мин. 14,416 секунды, что на четыре с лишним десятых лучше, чем у ближайшего преследователя, которым оказался Другович!
С третьей позиции в завтрашней гонке будет стартовать Каллум Айлотт, напарник обладателя поула. Рядом с ним на втором стартовом ряду будет машина перспективного датчанина Кристиана Лундгарда, выступающего за ART.
Из третьего ряда позади Шумахера стартует Дарувала, на четвертом перед Шварцманом будет опытный Лука Гиотто.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. Г.Ю Чжоу | UNI-Virtuosi | 1:14.416 |
2. Ф.Другович | MP Motorsport | 0.464 |
3. К.Айлотт | UNI-Virtuosi | 0.468 |
4. К.Лундгард | ART Grand Prix | 0.506 |
5. М.Шумахер | Prema Racing | 0.536 |
6. Д.Дарувала | Carlin | 0.612 |
7. Л.Гиотто | Hitech Grand Prix | 0.628 |
8. Р.Шварцман | Prema Racing | 0.635 |
9. Д.Тиктум | DAMS | 0.712 |
10. Л.Делетраз | Charouz Racing System | 0.735 |
11. Н.Мазепин | Hitech Grand Prix | 0.736 |
12. Ю.Цунода | Carlin | 0.741 |
13. М.Армстронг | ART Grand Prix | 0.792 |
14. Д.Эйткен | Campos Racing | 0.848 |
15. П.Пике | Charouz Racing System | 0.960 |
16. Р.Ниссани | Trident | 1.041 |
17. Ш.Гелаэль | DAMS | 1.188 |
18. Д.Алези | BWT HWA RACELAB | 1.272 |
19. Г.Самайя | Campos Racing | 1.287 |
20. А.Маркелов | BWT HWA RACELAB | 1.330 |
21. Н.Мацусита | MP Motorsport | 1.481 |
22. М.Сато | Trident | 1.595 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.