Снижение финансов «КАМАЗ-мастера» и смерть команд из-за вируса: Чагин о переносе «Шелкового пути»

— В начале года победу на Дакаре посвятили 100-летию ТАССР, сейчас этому событию, к сожалению, победу на «Шелковом пути» не посвятишь.

— Как руководитель проекта могу сказать, что невозможно провести в июле полноценные соревнования, потому что сейчас границы закрыты, существуют ограничения для въезда иностранных граждан, выезда наших.

С болью в сердце и на душе мне пришлось отменить ралли-рейд «Шелковый путь» в этом году.

— Насколько известно, был план провести его только на территории России.

— Зарубежные участники не смогут приехать, плюс еще невозможно перемещение спортсменов между регионами России в полном объеме. Завершить подготовку к заезду также не представляется возможным: прокладка маршрута, взаимодействие, как в прежние годы. Поэтому было принято решение перенести гонку.

— Такая длительная пауза может сказаться на результатах команды, подготовке к турниру?

— Конечно. На всех видах спорта такая длительная пауза скажется негативно. Где-то в меньшей степени, где-то в большей. Потому что сейчас невозможен интенсивный тренировочный ритм в полном объеме, а график участия в соревнованиях держит спортсменов и команды на запланированном уровне.

Сейчас график изменился, и мы вынуждены его принимать, по-другому невозможно. Но как только снимется распоряжение Правительства и Минспорта РФ о том, что можно вернуться к полноценному тренировочному процессу, нужно будет быстро наверстать упущенное и вернуться к прежнему уровню подготовки спортсменов, техники, обслуживающего персонала.

Безусловно, будет важна поддержка спонсоров, партнеров, потому что они находятся в сложной экономической ситуации. Многие обращаются к спортивным коллективам с просьбой войти в положение и принять сокращение финансирование. Вот тут нужно искать какой-то выход, сообща выходить из этой трудной ситуации.

— По поводу сокращения финансирования, может ли случиться такое, что некоторые команды могут прекратить существование в связи с этой ситуацией?

— Считаю, что да, возможность есть. Спорт — это дотационная деятельность, которая держится на федеральных, республиканских или спонсорских деньгах. Если экономические трудности будут перекладываться на профессиональный спорт, то сокращение этого вида деятельности неизбежно.

— У «КАМАЗа» все в порядке по этой части?

— А что, «КАМАЗ» на другой планете, на которой нет коронавируса? Все мы находимся в этой ситуации, приходится принимать финансовые трудности наших партнеров и соглашаться с сокращением финансирования. Уже не один раз бюджет команды переверстан в кризис, сокращены многие направления деятельности в плане тренировок, подготовки техники и экипажей, модернизации автомобилей, которая ежегодно осуществлялась в полном объеме это позволяло нам всегда быть на подиуме.

В этом году такой возможности, как в предыдущие годы, мы не имеем. Мы относимся ко всему с пониманием и будем сообща выживать, держать планку лидерства, по мере возможности.

— На сколько сократилось финансирование команды «КАМАЗ-мастер»?

— Пока не буду называть никакую цифру. Сейчас мы на стадии переговоров со многими партнерами, пытаемся отстоять бюджеты, а где-то и увеличить их. Но нужно относиться с пониманием, что денег у спонсоров стало меньше. Пока идут переговоры на эту тему и какие-то итоги подводить сложно.

Не думаю, что сейчас возможно найти каких-то новых спонсоров, потому что сейчас они покидают спорт, благотворительную деятельность. Не думаю, что кто-то сейчас, наоборот, в это входит. Потому что он пандемии пострадал весь бизнес на планете. Сокращаются рекламные бюджеты, не только в области спорта.

Тем не менее, смотрим вперед с оптимизмом, мы и не такие трудные периоды переживали, есть опыт 90-х. Все распадалось, рушилось, но «КАМАЗ» выжил. Сейчас же важно, чтобы коллектив не распался, мы не потеряли наши технические возможности и вернулись к прежней деятельности.


В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник