В последний уик-энд февраля Николай Грязин и Ярослав Федоров отправились в Португалию, чтобы принять участие в первом этапе национального чемпионата – Rally Serras de Fafe. На старт гонки в окрестностях Фафи российский экипаж вывел Hyundai i20 R5 ’20, подготовленный бельгийской командой BMA.
Удобные даты проведения и наличие в маршруте гонки классических спецучастков ралли Португалия сделали этот этап идеальным в качестве тренировочного перед первым гравийным ралли сезона WRC. И хотя Rally Serras de Fafe расценивалось нашим экипажем как тренировочное, Грязин сходу ввязался в борьбу за лидерство. В пятницу, несмотря на небольшую ошибку с выбором шин, он выиграл один спецучасток из трех и завершил день на второй позиции.
В ночь на субботу на спецучастках пошел дождь, и в таких условиях экипажу сыграла на руку вторая стартовая позиция. Одержав победы на СУ4 и СУ6, Грязин перехватил лидерство в гонке, после чего лишь наращивал отрыв. Выиграв еще пять спецучастков, Николай довел преимущество в общем зачете до 22,5 секунды.
К сожалению для нашего экипажа, за два спецучастка до финиша погодные условия резко ухудшились: в условиях проливного дождя и сильного тумана автомобиль Николай допустил ошибку и соскользнул с дороги в придорожный овраг. Выбраться обратно не получилось даже с помощью болельщиков, и экипаж сошел с дистанции, упустив победу.
Николай Грязин: «Это очень обидный сход, потому что до этого момента мы показывали неплохой темп и возглавляли гонку. На предпоследнем спецучастке пошел сильный дождь, на трассу опустился густой туман, а сцепление с дорогой по сравнению с первым проходом резко ухудшилось. Разумеется, мы сбросили темп, но этого оказалось недостаточно. В одном из поворотов мы съехали с трассы и так и не смогли выбраться.
Несмотря на это, ралли оставило у нас положительные впечатления. Нам удалось проехать практически всю дистанцию, и мы считаем, что задачи, поставленные на гонку, мы выполнили. На протяжении всей гонки нам не давали нам расслабиться наши преследователи, которые прекрасно знают местные дороги, но мы были быстрее почти на каждом спецучастке.
Гонка показала, что с Hyundai i20 R5 ’20 мы можем ехать быстро и на гравии, опережая более опытных соперников. По ходу гонки мы продолжали экспериментировать с настройками, и в целом реакции автомобиля на изменения оставили самое положительное впечатление».
Следующим стартом в графике Николая станет Ралли Мексика. Гонка пройдет с 11 по 14 марта.