Вот и нашелся свой «Лысенко» с фальшивыми справками в биатлоне. Не того размаха, конечно, дело, как в легкой атлетике, но прозвучало на чемпионате мира для нашей сборной по биатлону, сбивая с ног. Дыхание перехватило утром у многих. Александр Касперович жестко подставил Александра Логинова.
За что нам все это, вопрошать бессмысленно. Когда на Россию смотрят через лупу, любая соринка чревата. А тренер Александр Касперович использовал на чемпионате мира аккредитацию, сделанную не по правилам, – то ли через украинцев, то ли нет, хотя это как раз не имеет никакого значения. Аккредитация не по российской квоте, вот и все. Дело IBU уже открыло.
«IBU подтверждает, что дело было открыто в связи с возможной подделкой аккредитации, все имеющиеся факты были переданы в независимый орган по контролю за соблюдением правил в области управления, прозрачности и борьбы с допингом», – заявили в IBU.
Касперович не имел права подставлять сборную. Да, наверное, не бог весть какое нарушение, но это ведь, если бы другую страну затрагивало. Наши проблемы раздувают масштабно. И мы это прекрасно знаем.
Почему тренер оказался без аккредитации? По квоте, объясняет главный тренер Анатолий Хованцев, на всю команду 20 мест. Восемь сервисеров – двух, как известно, привлекли дополнительно, чтобы решить проблему с ходом лыж, три мужских тренеров, три женских, главный тренер, врач, два массажиста. (Где-то еще две в объяснениях «загуляли», но даже квота – это не суть). Личный тренер спортсмена, который приносит медали (а то, что если и ждать медали в Антхольце, то именно от Логинова, было понятно), должен быть на чемпионате мира. Он там нужен, как никто.
Но антидопинговый менеджер Сара Фуссек-Хаккарайнен своим запросом в итальянскую полицию все же подставила и собственную организацию. Утром и ответственный за связи с общественностью, и президент IBU, по их словам, узнали все из прессы. А ситуация с поддельной аккредитацией была в Антхольце и у французов – заплатили штраф 500 евро, на том история и закончена.
Бдительному менеджеру не понравилось, что Касперович, не будучи представителем России, жил в одном отеле с нашей сборной. И с Александром Логиновым (о допинговом прошлом которого с подачи особо резвых блюстителей борьбы за чистоту спорта известно всем до такой степени, что аж трибуны гудят), конечно же, многократно общался.
Уже 19 февраля менеджер (которая, кстати, входит в комиссию, приезжающую в Россию по вопросам восстановления СБР) отправила запрос в полицию. Полиция могла появиться в номерах и в пятницу, в выходной день, но пришла сегодня.
Кто выбирал это время – вопрос. Если посоветовала сама менеджер, то это провокация. Представитель IBU не знать расписание чемпионата мира не может. А две эстафеты – это украшение любого чемпионата. Если полиция – то тут ничего и не скажешь. Их дело – не в психологии ковыряться: выбивают они своими действиями кого-то из колеи или нет, а соблюсти закон. Запрос есть? Значит, должен быть и ответ.
Постановление, на основание которого полиция вломилась без стука, просто открыв дверь в номера Логинова и живущего с ним Гараничева, а также Касперовича, было основано на двух тезисах.
Первый – «Касперович, приезжающий по чужой аккредитации, может заниматься транспортировкой и доставкой допинга». Второй – Логинов сдал положительную пробу 26 ноября 2013 года.
Допинговые нарушения в Италии – уголовное преступление. Отсюда и проверка с изъятием телефонов и ноутбуков. При этом никаких обвинений никто не выдвигал.
В декабре 2018 года в Хохфильцене команду, в которой были и Логинов, и Гараничев, и Шипулин, уже проверяли. Дело тогда ничем – ни хорошим, ни плохим – не закончилось. Просто ничем.
Независимый орган по контролю за соблюдением правил в области управления, прозрачности и борьбы с допингом Biathlon Integrity Unit уже заявил, что окажет полное содействие итальянским властям по делу Александра Логинова и его тренера Александра Касперовича. И подчеркнул: «любое полицейское расследование – это вопрос, который должны прокомментировать полицейские».
«Мы уверены, что сейчас мы – самая чистая команда в мире. Потому что такое пристальное внимание к сборной России, только сумасшедший может что-то принимать», – прокомментировал ситуацию президент СБР Владимир Драчев.
Но дьявол, как известно, в деталях. И именно с ними, такими, казалось бы, простыми – нельзя использовать чужую аккредитацию! – мы вновь не справились, обрекли себя на испытания.