Чемпион снова лучший, а россиянин исправился после серии неудач
«Гран-при Абу-Даби»
1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 1:34.05.715
2. Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull Racing) — отставание 16,772
3. Шарль Леклер (Монако, Ferrari) — 43,435
4. Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) — 44,379
5. Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) — 1.04,357
6. Александр Албон (Таиланд, Red Bull Racing) — 1.09,205
7. Серхио Перес (Мексика, Racing Point) — 1 круг
8. Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) — 1 круг
9. Даниил Квят (Россия, Toro Rosso) — 1 круг
10. Карлос Сайнс (Испания, McLaren) — 1 круг
11. Даниэл Риккьярдо (Австралия, Renault) — 1 круг
12. Нико Хюлькенберг (Германия, Renault) — 1 круг
13. Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) — 1 круг
14. Кевин Магнуссен (Дания, Haas) — 1 круг
15. Ромен Грожан (Франция, Haas) — 1 круг
16. Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) — 1 круг
17. Джордж Расселл (Великобритания, Williams) — 1 круг
18. Пьер Гасли (Франция, Toro Rosso) — 2 круга
19. Роберт Кубица (Польша, Williams) — 2 круга
Не финишировал: Ленс Стролл (Канада, Racing Point).
Последний этап года, как и прогнозировалось, не стал богатым на события, но все равно было жарко. Льюис Хэмилтон сокрушил «Феррари» и «Ред Булл», а Леклера могут дисквалифицировать из-за нарушения технических правил. Даниил Квят не порадовал в субботу и в начале гонки, однако остальную часть заезда россиянин может занести себе в актив.
Чемпион дает о себе знать в субботу
Последняя квалификация сезона не принесла больших сюрпризов. Хэмилтон своим быстрым кругом напомнил, кто является лучшим пилотом в истории по количеству поул-позиций. Британец оформил свой пятый поул в году и сравнялся по этому показателю со своим партнером по «Мерседесу». Боттас, уступив только Хэмилтону, подтвердил внушительную скорость «серебряных стрел» на автодроме «Яс Марина». Финн всерьез решил побороться с напарником за победу в субботу, но еще до начала уик-энда было известно, что Боттас не избежит наказания за смену двигателя.
Валттери отправился на последний ряд, а компанию Льюису на первом составил Макс Ферстаппен. За ними расположились две «Феррари», однако и на этот раз итальянская конюшня выставила себя на посмешище очередной тактической ошибкой. В третьем сегменте квалификации Феттель и Леклер поехали на свои решающие попытки самыми последними. Если Себастьян еще успел пойти на быстрый круг под клетчатый флаг, то Шарлю просто не хватило для этого времени, и он не смог всерьез побороться за поул. В итоге, немец не улучшил свое время и остался позади монегаска, который в результате довольствовался лишь стартом с третьей позиции.
Идеальная гонка Хэмилтона
За несколько часов до старта появилась информация, что на болиде Леклера была обнаружена серьезная разница показателей количества топлива от того, что было заявлено командой ранее. Судьи решили не дисквалифицировать монегаска до гонки, но условились, что итоги расследования последуют после финиша. Несмотря на это, «скудерия» на старте отлично среагировала на погаснувшие огни светофора. Леклер прошел Ферстаппена, но дотянуться до Хэмилтона не смог. Феттель и Албон остались при своих, а Боттас, начав гонку последним, отыграл много позиций.
Удивительно, но по техническим причинам командам не разрешалось включать систему DRS. За это время обгоны на «Яс Марине» были редкостью. У всех, кто на пит-стопах избавился от «софта», не получалось провести обгоны на соперников, которые еще не останавливались в боксах. «Феррари» зазвали обоих пилотов, но заминка во время обслуживания Феттеля позволила Боттасу на некоторое время быть впереди немца на трассе. «Скудерия» и «Мерседес» застряли за «Рено» Хюлькенберга, который на старом «софте» не пропускал соперников. Когда же дирекция гонки наконец включила DRS, Феттель и Боттас легко оставили Нико не у дел.
В дальнейшем низкий темп «Феррари» на третьем секторе давал о себе знать, и Ферстаппен, несмотря на свои жалобы по радио по поводу двигателя, смог пройти Леклера. «Феррари» отправили своих пилотов на дополнительный пит-стоп в надежде побороться за подиум. Шарль на свежих шинах медленно сокращал отрыв от Макса, а Себастьян по чуть-чуть приближался к паре Албон — Боттас. В итоге, немец смог обогнать Александра и довольствовался пятым местом.
Пока Валттери боролся с тайцем и «Феррари», его партнер по команде мчал к уверенной победе. Льюис не испытал сопротивления со стороны соперников на протяжении всего уик-энда, а «Мерседес» уже который год подряд доказал, что в Абу-Даби «серебряным стрелам» нет равных. Финиш ознаменовал идеальный «Гран-при» в исполнении чемпиона, а Ферстаппен и Леклер присоединились к празднованиям Льюиса на подиуме. Правда, Шарлю еще требуется дождаться решения судей. Если монегаска дисквалифицируют, Боттас заберет его бронзу.
Квят в десятке в последнем «Гран-при» сезона
Последний этап в сезоне практически ничего не решал для Даниила Квята, но россиянину было важно сбить кураж своего напарника. Уик-энд начался с серой квалификации, где Квят не блеснул. Пробившись во второй сегмент, россиянин показал 14-ый результат и все равно уступил Пьеру Гасли в седьмой раз по ходу сезона.
Стартовав 13-м из-за штрафа Боттаса, Квят привычно не прорвался вперед. Откатившись на 16-е место, Даниил не попал в замес, куда угодил его напарник. Стролл поддел француза, и Гасли сломал переднее антикрыло о другой болид «Рейсинг Поинт». Пьер больше не боролся за очки, а Квят пробовал получить выгоду из своей альтернативной стратегии. Даниил выбрал «хард» на первый отрезок гонки и планировал ближе к финишу останавливаться в боксах. Пока другие заезжали на свои пит-стопы, россиянин прорвался в десятку и красиво обогнал Райкконена в борьбе за восьмую строчку.
Перейдя на желтый компаунд на 41-м круге, Даниил оказался на 12-й позиции позади Риккьярдо. Австралиец и Сайнс рискнули, поехав за «софтом», что продвинуло Квята в десятку. Пилот «Торо Россо» трудовым обгоном прошел Хюлькенберга и устремился за Пересом и Норрисом. К сожалению, догнать мексиканца и британца не удалось. Тем не менее, Даниил завершил сезон на мажорной ноте, подарив «Торо Россо» два балла за свою девятую позицию.
Личный зачет: 1. Льюис Хэмилтон — 413. 2. Валттери Боттас — 326. 3. Макс Ферстаппен — 278. 4. Шарль Леклер — 264. 5. Себастьян Феттель — 240. 6. Карлос Сайнс — 96. 7. Пьер Гасли — 95. 8. Александр Албон — 92. 9. Даниэл Риккьярдо — 54. 10. Серхио Перес — 52. 11. Ландо Норрис — 49. 12. Кими Райкконен — 43. 13. Даниил Квят — 37. 14. Нико Хюлькенберг — 37. 15. Ленс Стролл — 21. 16. Кевин Магнуссен — 20. 17. Антонио Джовинацци — 14. 18. Ромен Грожан — 8. 19. Роберт Кубица — 1. 20. Джордж Расселл — 0
Кубок конструкторов: 1. Mercedes — 739. 2. Ferrari — 504. 3. Red Bull Racing — 417. 4. McLaren — 145. 5. Renault — 91. 6. Toro Rosso — 85. 7. Racing Point — 73. 8. Alfa Romeo — 57. 9. Haas — 28. 10. Williams — 1.