В «Феррари» зреет серьезный конфликт после гонки на «Марине Бей».
Чемпионат мира. «Гран-при Сингапура»
1. Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) — 1:58.33.667
2. Шарль Леклер (Монако, Ferrari) — отставание 2,641
3. Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull Racing) — 3,821
4. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 4,608
5. Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) — 6,119
6. Александр Албон (Таиланд, Red Bull Racing) — 11,663
7. Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) — 14,769
8. Пьер Гасли (Франция, Toro Rosso) — 15,547
9. Нико Хюлькенберг (Германия, Renault) — 16,718
10. Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) — 17,855
11. Ромен Грожан (Франция, Haas) — 35,436
12. Карлос Сайнс (Испания, McLaren) — 35,974
13. Ленс Стролл (Канада, Racing Point) — 36,419
14. Даниэл Риккьярдо (Австралия, Renault) — 37,660
15. Даниил Квят (Россия, Toro Rosso) — 38,178
16. Роберт Кубица (Польша, Williams) — 47,024
17. Кевин Магнуссен (Дания, Haas) — 1.26.575
Не финишировали: Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo), Серхио Перес (Мексика, Racing Point), Джордж Расселл (Великобритания, Williams)
Сингапурская ночная гонка получилась красочной. Себастьян Феттель одержал первую победу впервые за долгое время, а «Феррари» удалось завоевать двойной подиум. «Мерседес» финишировал всего лишь четвертым на трассе, где им пророчили победу за явным преимуществом. А Даниил Квят собирается поскорее забыть этот уик-энд.
Несмотря на две победы подряд, «Скудерию» трудно было назвать фаворитом на этапе в Сингапуре. «Марина Бей» — медленная трасса, которая не должна была подходить «жеребцам» в этом сезоне. Претендентами на первое место были Хэмилтон из «Мерседес» и Ферстаппен из «Ред Булл». Однако у пилотов итальянской конюшни было свое мнение на этот счет.
Субботняя квалификация повергла в шок руководителя «серебряных стрел» Тото Вольфа. «Скудерия» нашла скорость, и Леклер завоевал поул. Феттель мог стартовать с первого места, но ошибка не позволила ему показать лучшее время круга. Итого — старт с третьего места, которое тоже можно было считать успехом. Лидер чемпионата начинал заезд между двух «Феррари», а Макс Ферстаппен — за этой группой.
Искры на старте
Леклеру удался отличный старт, и он сразу же принялся отрываться от Хэмилтона. Британец не ожидал такого резкого рывка от «Скудерии», и ему пришлось защищать свои позиции от Феттеля. Первая шестерка долгое время шла в том же порядке, в каком и начинала заезд. Зато во втором эшелоне была борьба с обгонами на старте. В пятом повороте Хюлькенберг не хотел далеко отпускать Сайнца и между ними произошел контакт. Нико и Карлос сразу же поехали на пит-стоп, но их погоня за очками была практически завершена.
Прогнозировалось, что одной остановки в боксах, чтобы поменять шины будет достаточно для всей дистанции. Феттель и Ферстаппен явно были счастливы после волны пит-стопов. Они решили первыми сменить резину и уже на новом «харде» буквально летели по трассе. После пит-стопа монегаска, к нему приблизился голландец, но уже бывшего лидера гонки обогнал его же партнер по команде. «Мерседесы» просчитались в стратегии и Хэмилтон оказался позади «Феррари» и «Ред Булла» Макса.
В каждой гонке на «Марине Бей» появлялась машина безопасности. Без нее в этот раз тоже не обошлось. Грожан выбил в стену Расселла, чем вызвал «пейскар». Удивительно, но это был первый сход «Уильямс» в сезоне. Отрывы в пелотоне нивелировались, и зрителей ждала новая битва. Феттелю предстояло продержаться еще 20 кругов, чтобы выиграть гонку впервые с «Гран-при Бельгии 2018». Леклер был очень недоволен ситуацией и дал знать об этом команде по радио. Ферстаппен не собирался отставать от «Феррари», а Хэмилтон даже не думал довольствоваться четвертым местом.
Второй рестарт получился еще бодрее, чем первый. Лидеры остались при своих, но позади развернулась настоящая рубка. Самой заметной командой была «Торо Россо». Пока Пьер Гасли прорывался в десятку и совершал классные обгоны, Даниил Квят не смог чисто бороться с Кими Райкконеном, что привело к столкновению. Кими сошел из-за сломанной подвески, а Даниил доехал до конца одним из последних.
На финальных кругах гонки Хэмилтон прессинговал Ферстаппена, но Макс выдержал натиск британца в борьбе за подиум. Леклер ничего не смог предпринять против своего партнера, и Себастьян Феттель наконец выиграл гонку. Неужели немец возвращается к своей старой чемпионской форме?
Несмотря на оптимистичные результаты в пятничных заездах, уже в субботу Даниил не смог порадовать своих болельщиков. В последней тренировке у Квята возникли проблемы с мотором, а в квалификации россиянин не смог выйти из первого сегмента и проиграл напарнику по команде. Из-за штрафов Переса и аннулирования времени Риккьярдо Даниил стартовал с 14-го места. Пилот «Торо Россо» признал, что не рассчитывает набрать очки в гонке.
Россиянин неплохо стартовал и за счет контакта между Хюлькенбергом и Сайнцом поднялся на 12-е место. Темп болида был очень низким и Даниил терял одну позицию за другой. Квят первым поехал на пит-стоп, чтобы хоть как-то переломить ситуацию. Россиянин не только смог поехать быстрее, но и показывал времена лучше чем у лидеров гонки. Это дало надежду, что для Квята была выбрана удачная тактика, но извлечь выгоду из нее не удалось. Всю дистанцию Даниил провел вне десятки, а в конце гонки он столкнулся с Кими Райкконеном, испортив и без того неудачную гонку. Такой результат, вкупе с проигрышем напарнику по всем статьям, можно назвать провалом. Даниил попробует исправить ситуацию уже на домашнем этапе в Сочи через неделю.
Личный зачет:
1. Льюис Хэмилтон — 296.
2. Валттери Боттас — 231.
3. Шарль Леклер — 200.
4. Макс Ферстаппен — 200.
5. Себастьян Феттель — 194.
6. Пьер Гасли — 69.
7. Карлос Сайнс — 58.
8. Александр Албон — 42.
9. Даниэл Риккьярдо — 34.
10. Даниил Квят — 33.
11. Нико Хюлькенберг — 33.
12. Кими Райкконен — 31.
13. Ландо Норрис — 31.
14. Серхио Перес — 27.
15. Кевин Магнуссен — 19.
16. Ленс Стролл — 19.
17. Ромен Грожан — 8.
18. Антонио Джовинацци — 4.
19. Роберт Кубица — 1.
20. Джордж Расселл — 0
Кубок конструкторов:
1. Mercedes — 527.
2. Ferrari — 394.
3. Red Bull Racing — 289.
4. McLaren — 89.
5. Renault — 67.
6. Toro Rosso — 55.
7. Racing Point — 46.
8. Alfa Romeo — 35.
9. Haas — 27.
10. Williams — 1
Формула-1: новости и статьи, календарь гонок, команды, пилоты, личный зачет