В этот уик-энд проходит Гран При Макао, по многолетней традиции завершающий сезон в молодёжных сериях, и основная гонка пройдёт 16 ноября, но в субботу состоится так называемая квалификационная гонка, которая определяет порядок старта в воскресенье.
А вчера и сегодня на знаменитой городской трассе с длиной круга 6,120 м проходили квалификации, в зависимости от результатов которых машины выстроятся на стартовом поле в субботу.
В четверг лучшее время сессии показал гонщик Prema Фредди Слейтер, проехавший круг за 2’15,708 – именно на этот результат нужно было ориентироваться участникам сегодняшней квалификации, и время британца перекрыл Теофиль Наэль, 18-летний француз, выступающий за ирландскую команду KCMG Pinnacle Motorsport.
Сегодня он был быстрее всех: его время поула – 2’15,609. В Формуле 3 в минувшем сезоне Наэль сотрудничал с Van Amersfoort Racing, трижды поднялся на подиум и занял 8-е место в личном зачёте. В следующем году он продолжит выступать в Ф3, но сменит команду – теперь он станет гонщиком испанской Campos Racing. В Испании его знают, ведь в 2023 году он там стал чемпионом национальной серии Ф4.
Из первого ряда в субботу стартует и Слейтер, из второго – два гонщика ART, представляющих разные страны: француз Эван Гильтьер, в этом году выигравший титул в ближневосточной Формуле Regional, и японец Тайто Като, впрочем, тоже выступающий под французской лицензией.
Из третьего ряда квалификационную гонку начнут Энцо Делиньи (R-ace GP) и Маттиа Кольнаги, напарник обладателя поула. Ещё один гонщик Pinnacle Motorsport, действующий вице-чемпион Формулы 3 Мари Боя, стартует седьмым.
Результаты в группе лидеров довольно плотные, учитывая длину трассы – Боя уступил обладателю поула меньше полсекунды. Но, например, Чарли Вурц, выступающий за Evans GP, проиграл Наэлю уже 2,760 секунды – сын бывшего австрийского гонщика Алекса Вурца показал только 22-е время.
Квалификационная гонка стартует в субботу в 16.15 по местному времени – в Москве это 11.15 утра.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.














