После штрафов, выписанных нескольким гонщикам после квалификации, стартовое поле в субботнем спринте несколько изменилось, и с поула стартовал Рафаэль Виллагомес, мексиканский гонщик Van Amersvoort Racing (VAR).
Но было понятно, что Дино Беганович и Себастьян Монтойя, начинавшие спринт со 2-й и 3-й позиции не собирались облегчать ему задачу. Так и получилось: Виллагомес старт откровенно провалил, зато Монтойя прекрасно тронулся с места и сразу прорвался на вторую позицию, а гонку возглавил Беганович, участник молодёжной программы Ferrari, выступающий за Hitech.
Виллагомесу вообще не повезло: в первом же повороте его выбил с трассы Пепе Марти, и для мексиканца всё закончилось сходом. Его обидчик всё-таки смог добраться до боксов, но тоже покинул кокпит повреждённой машины.
Однако автомобиль безопасности выехал на трассу не только из-за этого инцидента, а ещё и потому что во 2-м повороте развернуло Dallara Оливера Гёте, который, как и Марти, входит в молодёжную программу Red Bull, но выступает за MP Motorsport.
Таким образом, уже после первого круга из гонки выбыли три машины. Зато Мартиниус Стенсхорн, дебютант команды Trident, после этих коллизий ехал третьим. Конечно, были некоторые сомнения, что ему удастся удержаться на этой позиции, ведь его преследовали такие агрессивные гонщики, как Люк Браунинг и Алекс Данн, которые входят в число основных претендентов на титул. Но как показало дальнейшее развитие событий, 19-летнему датчанину не удалось довести гонку до конца вовсе не из-за действий соперников, хотя отличиться он всё-таки успел.
На рестарте Данн попытался опередить Браунинга, но это ему не удалось, а на трассе вновь появились жёлтые флаги, на этот раз из-за того, что за её пределами оказалась машина Куша Майни. Вскоре флаги убрали, и борьба продолжилась, а индийскому гонщику пришлось ехать в боксы, чтобы поменять повреждённое переднее крыло.
Беганович лидировал, за пару кругов оторвавшись от Монтойи больше чем на секунду, а младшего представителя колумбийской гоночной династии вплотную преследовал Стенсхорн и на 7-м круге опередил на торможении перед 3-м поворотом, причём Мартиниусу удался манёвр сколь дерзкий, столь и красивый.
Но уже на следующем круге на машине Стенсхорна возникли какие-то технические проблемы, он явно замедлился и начал терять позиции, а скоре остановился на трассе.
В очередной раз появились сначала жёлтые флаги, затем дирекция гонки приняла решение ввести режим виртуального автомобиля безопасности. Но машина команды Trident остановилась на спуске между 15-м и 16-м поворотами, и было неясно, насколько оперативно маршалам удастся её эвакуировать. Быстро справиться с этой задачей они не смогли, поэтому режим VSC сменился на выезд реального сейфти-кара.
Перед рестартом первая пятёрка выглядела так: Беганович лидировал, за ним ехали Монтойя, Браунинг, Данн и Габриэле Мини. При этом было похоже, что начинал сказываться погодный фактор, и дело было не в сильном ветре, типичному для Баку: гонщики и их команды встревожились, ведь появились первые признаки обещанного дождя.
Рестарт на 13-м круге прошёл спокойно, и вскоре Данну удалось довести дело до конца: в 3-м повороте он опередил Браунинга и вышел на третью позицию.
Дождь накрапывал, но не настолько интенсивно, чтобы переходить на промежуточные шины, и дирекция гонки разрешила использовать DRS. Стало известно, что стюарды обратили внимания на некорректные действия Монтойи, когда на трассе находился автомобиль безопасности. Но это нарушение будет расследовано уже после финиша.
На 15-м круге Данн допустил ошибку на торможении в 1-м повороте, чем, разумеется, сразу воспользовался Браунинг и отыграл позицию. Более того, Алекс повредил шины, когда заблокировал тормоза, и ему мешали сильные вибрации. В том числе поэтому на следующем круге его опередил ещё и Мини.
При этом Дино Беганович уверенно лидировал, оторвавшись от Монтойи уже больше чем на четыре секунды. Вероятно, Себастьяну тоже не удавалось ехать в полную силу из-за того, что его шины были повреждены из-за очень сильной блокировки ещё на первом круге, чем не преминул воспользоваться Браунинг, на 18-м круге опередив Монтойю.
А вскоре машина Себастьяна вообще потеряла скорость – стало понятно, что ему не удастся ничего заработать, поскольку у него начались проблемы с двигателем.
За пару кругов до финиша Джек Кроуфорд, стартовавший с 10-й позиции, ехал уже четвёртым, поскольку ему удалось опередить Мини, и он уже начал догонять Данна. Продолжайся гонка ещё круг, вероятно, ему бы удалось отыграть ещё одну позицию, но тут она и закончилась, так что Джек увидел клетчатый флаг всё-таки после Алекса, который в седьмой раз поднялся на подиум.
Первая победа Дино Бегановича в Формуле 2 была и заслуженной, и убедительной, ведь его преимущество перед Браунингом на финише превысило 6 секунд. Но думается, что Люк не слишком расстроился, ведь для него главным было то, что он упрочил свои позиции на второй строчке личного зачёта: все прочие гонщики, которые претендуют на титул, оказались позади него.
Леонардо Форнароли, занявший 5-е место, продолжает лидировать в чемпионате, но Браунинг увеличил отрыв от Ричарда Ферсхора, который сегодня выступил как-то не особо ярко, завершив спринт на шестой позиции.
Результаты спринта
Пилот | Команда | Разница |
1. Д.Беганович | Hitech GP | 48:46.810 |
2. Л.Браунинг | Hitech GP | +6.281 |
3. А.Данн | Rodin Motorsport | +7.309 |
4. Д.Кроуфорд | DAMS | +7.702 |
5. Л.Форнароли | Invicta Racing | +11.513 |
6. Р.Ферсхор | MP Motorsport | +12.390 |
7. Г.Мини | Prema | +12.468 |
8. В.Мартен | ART Grand Prix | +12.704 |
9. Д.Дюрксен | AIX Racing | +13.339 |
10. А.Линдблад | Campos Racing | +13.818 |
11. Р.Станек | Invicta Racing | +14.334 |
12. Р.Миата | ART Grand Prix | +15.362 |
13. Д.Беннетт | Van Amersfoort Racing | +17.979 |
14. К.Шилдс | AIX Racing | +32.174 |
15. С.Монтойя | Prema | +40.505 |
16. А.Кордил | Rodin Motorsport | +1:01.111 |
17. Л.ван Хёпен | Trident | +1:19.844 |
– М.Стенсхорн | Trident | сход |
– К.Майни | DAMS | сход |
– Х.Марти | Campos Racing | сход |
– Р.Виллагомес | Van Amersfoort Racing | сход |
– О.Гёте | MP Motorsport | сход |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.