Ф2: Победа Браунинга в Монце повысила его шансы на титул

Ф2: Победа Браунинга в Монце повысила его шансы на титул

После вчерашней победы в спринте Леонардо Форнароли, итальянский гонщик Invicta Racing, увеличил своё преимущество в личном зачёте до 24 очков, но в основной гонке уик-энда он стартовал с 8-й позиции. Впрочем, его главные соперники в борьбе за титул начинали её ещё дальше от поула – машина Джека Кроуфорда стояла на 10-й позиции, Ричарда Ферсхора – на 14-й. 

Но Люк Браунинг, выступающий за Hitech, победитель квалификации, стартовал с поула, а он был пока четвёртым в молодёжном чемпионате и, разумеется, был настроен в полной мере использовать свою максимально благоприятную позицию.

Также стоит отметить, что после вчерашнего спринта два гонщика получили штрафы, в том числе Алекс Данн, замыкающий пятёрку личного зачёта. К его результату было добавлено 10 штрафных секунд за то, что на втором круге гонке он вытеснил с трассы Куша Майни, после чего машину индийского гонщика весьма живописно выбросило на обочину.

На трассе Данн финишировал 11-м, но после штрафа переместился на 13-ю строчку протокола. 

За аналогичное нарушение был наказан и Сами Мегетуниф, причём за то, что спровоцировал контакт именно с машиной Алекса Данна. Стюарды признали его виновником инцидента во втором повороте, и Сами получил 5-секундный штраф. Но поскольку французский пилот Trident в результате того столкновения сошёл с дистанции и не мог отбыть штраф, его лишили трёх позиций на старте воскресной гонки. 

Итак, Браунинг стартовал с поула, рядом с его синей Dallara с логотипами Williams в первом ряду стояла розовая машина Куша Майни, далее расположились Роман Станек, Оливер Гёте, Алекс Данн и Арвид Линдблад, Все они довольно опытные и быстрые парни, которые вполне были способны отличиться в сегодняшней гонке. Впрочем, больше всего об этом мечтал победитель вчерашнего спринта.

Браунинг отлично тронулся с места, сохранив лидерство, а вот Майни старт откровенно провалил, и на вторую позицию сразу прорвался Оливер Гёте, за ним ехал Станек, а того преследовал Джошуа Дюрксен, гонщик из Парагвая, отыгравший на старте две позиции. 

В начале второго круга в первой шикане произошёл инцидент с участием Майни и Линдблада, в результате которого индийский гонщик вылетел за пределы трассы и хотя смог вернуться назад, но откатился вообще на последнюю позицию. Стюарды занялись расследованием этого эпизода.

На четвёртом круге Гёте за счёт DRS на прямой опередил Браунинга и возглавил гонку.

Тем временем Форнароли терял позиции – стартовал он из 4-го ряда, но 6-й круг начал уже 11-м. А на седьмом круге начались первые пит-стопы, в том числе за свежими шинами отправились Гёте и Кроуфорд; на следующем круге их примеру последовали Ферсхор и Мегетуниф.

На том же круге 8-м круге на трассе произошла серьёзная авария, вызвавшая появление автомобиля безопасности, и практически весь пелотон ринулся менять резину. За исключением тех, кто это уже сделал, и Алекса Данна, потому что это он разбил машину, на большой скорости вылетев с трассы в повороте Ascari.

Случилось это из-за того, что в его машину сзади врезался Арвид Линдблад, чья Dallara в цветах Red Bull тоже была повреждена, но он остался на трассе. Линдбладу сразу назначили 10-секундный штраф, но далее произошло вот что. 

На рестарте Арвид допустил ещё одну ошибку на торможении в 1-м повороте, скорее всего спровоцированную последствиями предыдущего инцидента, и откровенно выбил с трассы машину Станека, для которого гонка сразу закончилась. 

Но это был не единственный инцидент на рестарте: с трассы также вылетел американец Кин Шилдс, не успевший отреагировать на манёвры ехавших перед ним машин. Продолжалась полоса невезения и у Виктора Мартена, который столкнулся с машиной Куша Майни и тоже выбыл из борьбы. 

На трассу вновь выехал сейфти-кар, и гонка возобновилась уже на 13-м круге. 

На рестарте Дюрксену удалось опередить Браунинга и выйти в лидеры, но тут же на трассе вновь появились жёлтые флаги, после чего дирекции гонки в третий раз пришлось выпускать на трассу автомобиль безопасности из-за вылета Мегетунифа, и француз пополнил ряды сошедших с дистанции.

Позади было ровно 15 из 30-ти кругов гонки, и перед очередным рестартом первая пятёрка выглядела так: Дюрксен – Браунинг – Рафаэль Виллагомес – Пепе Марти – Форнароли. 

Т.е. Леонардо удалось лучше многих воспользоваться многочисленными острыми ситуациями и отыграть немало позиций. То же самое можно сказать о Себастьяне Монтойе, который уже добрался до 9-го места, хотя стартовал из последнего ряда. 

Но Форнароли допустил ошибку на рестарте, срезал шикану, вернулся на трассу уже шестым, однако сразу попытался отыграться и атаковал Крофорда, поднявшегося до первой пятёрки, но американский гонщик DAMS отбился. 

На 19-м круге Браунинг за счёт DRS на старт-финишной прямой на позднем торможении опередил Дюрксена и вновь возглавил гонку. На следующем круге Форнароли удалось хорошо разогнаться на выходе из Parabolica и опередить Кроуфорда. 

А вот Монтойе-младшему не хватило опыта, и на рестарте он проиграл пару позиций – его опередили Дино Беганович и Ричард Ферсхор. Затем Бегановичу удалось провести ещё один обгон и опередить Гёте, в результате чего участник Гоночной академии Ferrari поднялся на 8-ю позицию и уже начал прессинговать Кроуфорда. На следующем круге он опередил американца. 

До финиша оставалось пять кругов, Браунинг лидировал, но его преимущество не превышало секунды, и вообще пелотон был очень плотным, что вполне типично для молодёжных серий, где все выступают на одинаковых машинах. 

На 26-м круге Беганович совершил очередной успешный обгон, опередив Габриэле Мини в борьбе за 6-ю позицию. На следующем круге Ферсхор обогнал Кроуфорда, а Монтойя вынудил Гёте ошибиться, и немецкий гонщик MP Motorsport вынужден был срезать первую шикану, испортил из-за блокировки тормозов резину и поехал в боксы менять шины. В итоге Оливер вернулся на трассу последним, а Монтойя вернул себе 9-ю позицию.

На предпоследнем круге Беганович, обратив внимание на то, что на машине Форнароли повреждено переднее крыло, и её аэродинамический обвес работает не столь эффективно, начал активно атаковать лидера личного зачёта, но тот не собирался уступать позицию. 

Пятым он и пересёк линию финиша, при этом заслуженная победа досталась Люку Браунингу, участнику молодёжной программы Williams – это его первое такое достижение в Формуле 2. Благодаря этому результату он с 4-й строчки личного зачёта переместился сразу на вторую, так что борьба за титул за три этапа до конца сезона явно обострится. 

Второе место в Монце занял Джошуа Дюрксен, для которого это уже четвёртый подиум в сезоне, а третьим финишировал Пепе Марти, испанский гонщик программы Red Bull. У каждого из них были свои причины искренне радоваться таким результатам, но, конечно, самым довольным был победитель, приветствовать которого к подиуму пришли не только коллеги по команде Hitech, но и сотрудники Williams, а также Деймон Хилл, чемпион мира 1996 года.

Следующий этап Формулы 2 пройдёт через две недели в Баку, и для всех новичков молодёжной серии это будет первое знакомство с весьма сложной городской трассой. 

За две гонки в столице Азербайджана можно заработать 39 очков, включая бонусные призовые баллы за поул и лучшие круги. При этом Форнароли лидирует с преимуществом в 20 очков перед Браунингом, а от Данна, замыкающего первую пятёрку, его отделяет 50 очков, т.е. по итогам уик-энда в Баку картина в чемпионате вполне может существенно измениться. 

Результаты гонки

Пилот Команда Время/Разница
1. Л.Браунинг Hitech GP 53:52.454
2. Д.Дюрксен AIX Racing +3.560
3. Х.Марти Campos Racing +3.913
4. Р.Виллагомес Van Amersfoort Racing +4.091
5. Л.Форнароли Invicta Racing +4.767
6. Д.Беганович Hitech GP +4.844
7. Г.Мини Prema +10.784
8. Р.Ферсхор MP Motorsport +11.590
9. С.Монтойя Prema +12.100
10. Д.Беннетт Van Amersfoort Racing +14.883
11. Д.Кроуфорд DAMS +15.592
12. К.Майни DAMS +16.280
13. А.Кордил Rodin Motorsport +17.057
14. Р.Миата ART Grand Prix +17.687
15. М.Эстерсон Trident +30.836
16. О.Гёте MP Motorsport +59.214
 – С.Мегетуниф Trident сход
 – В.Мартен ART Grand Prix сход
 – А.Линдблад Campos Racing сход
 – Р.Станек Invicta Racing сход
 – К.Шилдс AIX Racing сход
 – А.Данн Rodin Motorsport сход
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник