Фредерик Вести, в 2023-м ставший вице-чемпионом Формулы 2, ныне совмещает работу резервного гонщика Mercedes с выступлениями в гонках на выносливость.
В прошлом году молодой датчанин провёл сезон в серии European Le Mans, в том числе дебютировал в «24 часах Ле-Мана», а в этом году выступает в американском чемпионате IMSA в категории GTP за команду Cadillac Whelen. В марафоне в Ле-Мане он тоже участвовал в одном экипаже с Джеком Эйткеном и Фелипе Друговичем, но их гиперкар Cadillac V-Series.R до финиша не дотянул.
Пресс-служба Mercedes попросила Фредерика рассказать о главных отличиях между пилотированием машины Формулы 1 и современного спортпрототипа.
Фредерик Вести: «Оба вида техники – великолепные гоночные машины, но, разумеется, они очень разные. Наиболее очевидное отличие в том, что у спортпрототипа есть крыша, и ты находишься в закрытом кокпите, куда не попадает встречный поток воздуха. Так что, во-первых, ветра ты не чувствуешь, а также не видишь колёс.
Поэтому, например, довольно непросто следить за тем, чтобы передние колёса не блокировались на торможениях, тогда как в машине Формулы 1 ты всегда видишь, если передние колёса блокируются.
Следующее отличие – это скорость прохождения поворотов. Максимальные скорости у этих машин вполне сравнимы, они примерно на уровне 340 км/ч, но машина Формулы 1 легче и генерирует больше прижимной силы, поэтому твоя шея по-настоящему чувствует все перегрузки.
За рулём гиперкара на прямых отрезках трассы ты просто летишь, но поскольку он тяжелее, то скорости в поворотах несколько ниже, и я точно могу сказать, что пилотировать эти машины так же сложно.
На спортпрототипах мы выступаем в гонках на выносливость, которые длятся до 24 часов. За эти сутки погодные условия могут многократно меняться. Трасса может быть сухой, мокрой, потом снова подсохнуть, но также мы гоняемся ночью, и с этим связаны свои серьёзные сложности. Особенно если ты после работы за рулём машины Формулы 1 пересаживаешься в кокпит спортпрототипа.
Возможно, следующий момент покажется скучноватым, но на гиперкарах в процессе пилотирования мы можем менять настройки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости, т.е. можем делать подвеску более жёсткой или более мягкой. И это довольно полезная и эффективная система. Когда-то подобные системы применялись и в Формуле 1, но затем они были запрещены техническим регламентом.
Напоследок стоит подчеркнуть, что в гонках на выносливость одновременно участвует техника нескольких разных классов, поэтому машин на трассе может быть в четыре раза больше, чем в гонке Формулы 1. И все они находятся там одновременно, поэтому можете представить, насколько плотным может быть трафик. Это абсолютный хаос!
Зато всё это очень интересно, и чтобы побеждать в таких гонках, нужно рисковать».
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.